Статья
26 Июня 2009 11:16

Принят закон о создании «Автодора»

<p>Сегодня на заседании Госдума приняла закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».</p>
<p>Законопроект был внесен в Госдуму в декабре прошлого года депутатами Олегом Морозовым, Юрием Волковым, Мартином Шаккумом, Валерием Пановым, Ризвангаджи Исаевым, Юрием Свердловым. Но в январе 2009 года было принято решение снять законопроект с ближайшего рассмотрения и перенести на неопределенный срок в связи с необходимостью его существенной доработки. В марте законопроект был перевнесен в Госдуму в новой редакции.</p>
<p>Законопроект предполагает создание новой госкомпании – «Российские автомобильные дороги» - в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы автомобильные дороги федерального значения. Авторы закона полагают, что «Автодор» должен заниматься поддержанием в надлежащем состоянии и развитием сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.</p>
<p>Госкомпании будет передано примерно 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Необходимо отметить, что автомобильные дороги госкомпании должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.</p>
<p>Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ. Учредителем государственной компании выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ.</p>
<p>Госкомпания будет выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также передаются функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.</p>
<p>Как сообщает агентство <a href="%3Ca%20href=http://interfax.ru%20target=_blank%3E%C2%AB%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%C2%BB%3C/a%3E" title="<a href=http://interfax.ru target=_blank>«Интерфакс»</a>">«Интерфакс»</a>, уже существующее Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление «Автодора», а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.</p>
<p>При подготовке законопроекта ко второму чтению в него был внесен ряд поправок. В частности, расширены цели создания госкорпорации за счет таких целей, как оказание госуслуг и развитие объектов дорожного сервиса. Кроме того, «Автодору» предоставляется возможность давать письменное согласие на строительство и реконструкцию дорог, находящихся в его управлении, а также на установку на них рекламных конструкций.</p>
<p>Уточнен порядок предоставления госкомпании в аренду земельных участков, включая порядок определения размера участков и арендной платы за них. В то же время арендная плата должна составлять не более 1% от кадастровой стоимости участка.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".