Статья
1 Декабря 2011 0:47

Принятие закона о такси

Принятие закона о такси
Фото: Shutterstock

<p>Поправки к закону о такси в окончательном варианте будут приняты в  январе, заявил председатель комитета Госдумы по конституционному  законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. В  числе прочих экспертов он принял участие в обсуждении поправок в закон о  такси на площадке Народного фронта.</p>
<p>Владимир Плигин подчеркнул актуальность темы круглого стола.  «Принятие в апреле 2011 года закона, регулирующего вопросы  ответственности деятельности в сфере организации такси в РФ, было мерой  вынужденной. Это была реакция государства на многочисленные обращения о  безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной,  касающейся и технического состояния машин, и качества услуг, - сообщил  Плигин. - Поэтому был принят 69 ФЗ. При принятии законопроекта  предусматривалось внесение изменений в Кодекс об административных  правонарушениях, где были установлены 12 дополнительных составов за  нарушение правил перевозок».</p>
<p>Как отметил председатель комитета Госдумы по конституционному  законодательству и государственному строительству, «было предусмотрено  наказание и за отсутствие информации о перевозках в салоне машины, и за  управление транспортным средством водителем без документов и без  разрешения на перевозку пассажиров и багажа».</p>
<p>Говоря о санкциях, парламентарий сказал: «Мы должны исходить из  разумности штрафов на территории Российской Федерации и для физических  лиц, и для юридических лиц. Мы считаем, что штрафные санкции,  предложенные по 12 составам, носят выверенный характер. Штрафы  укладываются в общую политику штрафов в Российской Федерации».</p>
<p>Также Плигин подчеркнул уважительное отношение к закону и  профессионального сообщества. «Совпадают интересы и пассажиров, и  профессиональных участников рынка», - подчеркнул он.</p>
<p>Между тем, в ходе работы возник целый ряд проблем, отметил Плигин:  если бы данный закон вступил в действие с 1 января 2012 года без  корректировок, были бы возможны проблемы. Плигин подчеркнул, что и после  внесения правок в закон полномочия будут отданы в регионы, в том числе –  функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, однако и  над деятельностью самих контролирующих органов будет установлен  контроль вышестоящих, федеральных ведомств.</p>
<p>По его словам, количество документов, необходимых для регистрации,  будет определять федеральная власть, а не субъект, как это было  прописано в первой редакции закона: документ, устанавливающий личность,  документы на автомобиль, копия свидетельства о регистрации транспортного  средства, копию договора лизинга финансовой аренды, декларацию о  соответствии транспортного средства с определенными законами.</p>
<p>Плигин сообщил, что неделю назад он направил всем председателям  местных парламентов письмо, в котором изложены положения проекта закона,  с просьбой начать подготовительную работу по приведению законодательных  документов в соответствие с перечнем документов, предусмотренным 69 ФЗ.</p>
<p>Он отметил также, что, скорее всего, во втором и третьем чтениях  закон «О такси» будет принят в январе. Ряд положений закона переносятся  на 1 января 2013 года: это положения об окраске и о таксометрах.</p>
<p>В заседании также принимал участие член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков.</p>
<p>«О сегодняшнем нашем мероприятии знают премьер-министр, лидер «Единой  России» Владимир Путин и начальник штаба ОНФ Вячеслав Володин», сообщил  Лысаков.</p>
<p>Он описал ситуацию после принятия 69-го ФЗ: сегодня треть субъектов до сих пор не приняли законы в обеспечение закона «О такси».</p>
<p>«В ряде регионов мы видим порой фантастическое нормотворчество,  которое необходимо корректировать. Нам удалось учесть мнение  профессионального сообщества, начать модернизацию законодательства,  ввести коррективы в 69 ФЗ», - сказал Лысаков.</p>
<p>При этом, он подчеркнул, что «закон принят не для того, чтобы мы  уничтожили малый и средний бизнес». «Административные барьеры при  регистрации и осуществлении деятельности не допустимы. Задача нашей  работы – найти баланс между интересами органов власти, интересами  бизнеса и интересами потребителей. Бизнес нужно привести в  цивилизованные рамки. Сегодня эта деятельность анархична», -  констатировал он.</p>
<p>Между тем, Лысаков сообщил, что 69-ый закон эффективно работает в  Москве, и это единственный город, который уже поставил таксомоторный  бизнес на путь цивилизации.</p>
<p>Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова в свою  очередь напомнила, что такси в России более миллиона, и более миллиона  людей пользуются их услугами. «Зачастую только на такси можно добраться  до врача», - подчеркнула она. «Такси выполняют социальную функцию, и  люди не зря прозвали их «народным такси», - сказала Орлова.</p>
<p>Однако ситуация сложилась так, что сегодня впечатление клиентов  портят и «бомбилы», и сама неотрегулированность таксомоторных перевозок:  и цены, и качество услуг.</p>
<p>Напомним, ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ» был принят Госдумой РФ 17 ноября. Однако, по словам Орловой, в  регионах при попытке его реализации наметились трудности.</p>
<p>«Явно обозначился ряд негативных тенденций: нарушение экономического  пространства РФ и право на предпринимательскую деятельность,  установление в субъектах РФ чрезмерных требований при осуществлении  предпринимательской деятельности и другие. К нам поступили сотни  сообщений. Ряд таксистов начали уходить в тень, цены выросли на 15-20  процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России  составило не более 18 тысяч, причем 12 тысяч – по Москве и 4 тысячи – по  Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не  начинался. С нами на связи – губернаторы, мы обязательно их спросим,  почему так происходит», - заявила Орлова.</p>
<p>Соответственно, в закон нужно вносить поправки, чтобы всех этих и  недоразумений, и прямых нарушений не было, отметила зампредседателя  Совета Федерации. «Нам нужен диалог, правила игры должны быть для всех  равными, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси.  К мнениям таксистов должны прислушаться органы власти», - подчеркнула  Орлова, сообщив, что поправки в закон будут разработаны в совместном с  профессиональным сообществом диалоге.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".