Статья
29 Октября 2010 15:34

Проблему пробок в Москве можно решить лишь частично

Проблему пробок в Москве можно решить лишь частично
Фото: Shutterstock

Проблему пробок в столице как таковую решать очень дорого, но пропускную способность  московских магистралей на 20-25% увеличить  можно, считает Сопредседатель совета по национальной стратегии Иосиф  Дискин.  

По мнению эксперта, для увеличения пропускной способности московских улиц необходимо наладить автоматизированную систему на светофорах, расширить съезды с Третьего кольца, посмотреть конкретные детальные развязки. «На моделях подсчитано, что на 20-25% пропускные способности московских магистралей в этом случае повысятся. Это означает, что пробки сократятся в разы», - заявил Дискин в интервью «Актуальным комментариям»
 
«Для решения  проблемы пробок нужно иметь волю и желание. Договориться, например, с ФСО, чтобы они перекрывали магистрали не за полчаса до проезда высшего руководства, а меньше. Для этого надо провести обучение тех, кто руководит системами управления движением, чтобы они строго соблюдали существующие нормы и т.д. Это всё известно, и это возможно сделать», - сказал собеседник АК. 
 
По мнению Дискина, новому московскому мэру Сергею Собянину решение этой проблемы по плечу. «Во главе этого дела нужен человек, который хотел бы решать эту проблему и понимал, что это - его миссия, что с него за это спросят. Тогда он найдёт экспертов, найдёт небольшие деньги, которые на это нужны. Если Собянин будет понимать, что это вопрос его политического выживания, то он эту проблему решит», - подчеркнул он. 
 
То что проблему пробок в столице решить удастся  лишь частично, согласен и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев. «Большинство территорий, пригодных для прокладки дополнительных связывающих улиц между радиусами основных магистралей, уже застроено. Поэтому тут малым временем не обойтись, но сегодня этого времени нет», - сказал он в интервью «Актуальным комментариям». 
  
Вместе с тем, Вячеслав Глазычев видит свои способы решения проблемы заторов на столичных магистралях. «Нужно наконец договориться с областью о нормальном расширении направлений там, где это необходимо, чтобы не происходил затык (по крайней мере, до 50 км). В ряде узловых мест «гордиев узел» режется простыми вещами: грамотным растаскиванием остановок троллейбусов, автобусов, маршрутных такси и входов из метро (иногда речь идёт о том, что надо передвинуть стоянки на 100 метров, и все стабилизируется), более чёткой организацией работы светофоров, реагирующих на движение, кое-где развороты, где-то неоправданный запрет поворота направо, где-то нет круговой развязки и т.д.. Эти простые вещи требуют внимательного прощупывания по каждому из наиболее тяжёлых узлов, экспертного обсуждения и принуждения нашей дорожной полиции к тому, чтобы она занялась своим основным делом», - пояснил Глазычев АК. 
  
По его мнению, все эти меры не потребуют значительных затрат.  
 
Что же касается окончательного решения проблемы пробок, Глазычев уверен, что в принципе это возможно, но сроки решения  будут весьма длительными.
 
«Попробовать решить проблему пробок раз и навсегда также возможно, но для этого придётся увеличить поверхность дорог втрое. Как вы понимаете, это задача не на год и не на десять лет. Так что пока чудес ждать не следует. Но это не значит, что нельзя сделать ничего, в том числе отказаться от ряда сильно утяжеляющих проблему проектов, которые уже были сделаны. Всё это требует скучной, повседневной, тягомотной работы, которая не решит проблемы в целом, но шаг за шагом продвигаться можно. Думаю, что энергии мэра на это хватит», - сказал эксперт. 
 
Президент России в четверг 28 октября провел совещание по вопросам организации дорожного движения в столице. Он отметил, что проблемы дорожного движения в городе требуют безотлагательного решения и заявил, что будет держать ситуацию «на личном контроле». 
 
Мэр столицы  Сергей Собянин, который также присутствовал на совещании, предложил к исполнению ряд первоочередных мер, которые позволят если и не полностью освободить московские трассы от пробок, то, во всяком случае, существенно их разгрузить, облегчив движение. 
 
Так, новый столичный градоначальник заметил, что будет оперативно разработана программа по сносу придорожных самостроев, наличие которых не позволяет расширять трассы. Кроме того, Собянин признал, что городу необходимо решить давно назревшую проблему с парковочными местами, отметив, что «нужно наводить серьёзный системный порядок не только административными мерами, но и дать возможность людям где-то размещать свои автомашины».  Отдельно глава столицы упомянул о планах по дальнейшему развитию системы метрополитена. По его словам, ее нельзя развивать по остаточному принципу, как это делалось в последние годы; кроме того, необходимо не просто продлевать существующие ветки метро в область, но и заниматься постройкой новых линий.
 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".