Статья
19 Мая 2010 20:59

Проблемы дорожной отрасли обострились

Проблемы дорожной отрасли обострились
Фото: ВГТРК

<p>Экономический кризис усугубил проблемы дорожной отрасли, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в этой сфере (дорожной отрасли). Конечно, они существовали и раньше. Однако экономический кризис их усугубляет, некоторые проблемы встают особенно остро», - заявил Путин на совещании по обеспечению финансирования строительства и содержания автодорог.</p>
<p>Во-первых, по его словам, существует проблема явно недостаточных объемов ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на ситуации с безопасностью.</p>
<p>«И, конечно, однажды «сэкономив» на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги - это касается и федеральных трасс и трасс регионального значения», - сказал Путин.</p>
<p>Во-вторых, добавил премьер, до сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства.</p>
<p>«Очевидно, что в настоящее время сметы явно «раздуты», а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики», - сказал Путин.</p>
<p>Он отметил, что сам проезжал по некоторым совсем новым трассам и заметил, что их уже надо ремонтировать.</p>
<p>«Неоднократно поднимался вопрос о внедрении так называемых договоров «полного цикла», когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока ремонтирует (ее). Пока необходимые изменения в законодательство не внесены», - сказал Путин.</p>
<p>Также, по его словам, слишком медленно идут обновления нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов на дорожное строительство.</p>
<p>Кроме того, сказал премьер, в России фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования в данной сфере.</p>
<p>При этом он назвал очевидным тот факт, что успешная реализация таких затратных и капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться.</p>
<p>«То есть нужно более четко определиться с бюджетами и с частными источниками финансирования инфраструктуры, причем речь - как о финансировании крупных стратегических строек, так и о выполнении наших текущих обязательств», - сказал Путин.</p>
<p>Премьер-министр добавил, что правительство РФ приняло решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту автомобильных дорог.</p>
<p>Он сообщил: «Приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>По его словам, в этом фонде будут «аккумулированы минимальные требования для поддержания дорожной сети».</p>
<p>«Такое же право (о создании фондов) будет предоставлено субъектам Федерации», - добавил Путин.</p>
<p> </p>
<p><strong>Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong></p>
<p>Как правило, государство берёт на себя обязательства по созданию инфраструктуры. Речь идёт о железнодорожном строительстве, об автодорожном строительстве, о строительстве развязок. В этом контексте самые большие денежные средства уходят именно по этому виду деятельности.</p>
<p>Значительное финансирование связано со значительными рисками. Самые большие откаты происходят именно в дорожном строительстве. Частично этот вопрос пытались решить за счёт создания нормативных ценовых границ, но каждый раз в разных регионах ситуация индивидуальна: всё зависит от стройматериалов, от стоимости работ, от особенностей и сложностей их проведения.</p>
<p>Поэтому переход на форму торгов в принципе является оправданным. Для этого необходимо сделать несколько вещей.</p>
<p>Во-первых, необходимо обеспечить равный доступ участников торгов. Региональных компаний, которые занимаются этой сферой, не так уж много, причём, как правило, они аффилированы с государственными структурами.</p>
<p>Во-вторых, необходимо жёстко задавать критерии, а, следовательно, и усилить аудит дорожного строительства. Чтобы выстроить необходимые требования к соискателю, необходимо представлять основные параметры постройки, и они не должны серьёзно меняться, что происходит достаточно часто в РФ, особенно в очень сложных элементах строительства, как, например, мостовое строительство либо дорожное строительство в сложнопересеченной местности.</p>
<p>В-третьих, необходимо обеспечить прозрачность ценообразования на строительном рынке. Прежде всего, речь идёт о цементе. Дело в том, что в целом ряде регионов (прежде всего на московском рынке, на рынке центральной России) это ценообразование достаточно непрозрачно. ФАС пытается бороться, но это наталкивается на целый ряд сложностей.</p>
<p>Плюс ко всему, необходима определённая политическая воля на региональном уровне. Как правило, строительство является очень коррупционно ёмкой формой деятельности. Поэтому без решения вопроса борьбы с коррупцией конкретно в точках принятия решений говорить о серьёзном снижении смет будет крайне сложно. А для этого необходимо, прежде всего, максимально снизить точки пересечения чиновников, государственных служащих, непосредственно со строительной деятельностью, максимально свести к системе «одного окна», то есть, грубо говоря, все основные параметры выносить на аукцион. Также необходимо достаточно чётко и правильно проводить аудиты и проверки по строящимся объектам.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".