Продажи легковушек упали на 52%
В России в сентябре 2009 года продажи легковых автомобилей сократились на 52% по сравнению с сентябрем прошлого года, до 118 тыс. машин. Об этом сообщается в заявлении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам января-сентября снижение составило 51% - в России было продано 1,11 млн легковых автомобилей.
В сообщении АЕБ говорится: «В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом в связи с окончанием периода отпусков». Тем не менее в заявлении отмечается, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и в IV квартале вряд ли стоит ожидать улучшения ситуации, сообщает Интерфакс.
По оценке вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, слова которого цитируются в сообщении, в РФ падение продаж автомобилей по-прежнему самое сильное среди 15 крупнейших рынков мира.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, которого также цитирует ассоциация, считает: «Для индустрии очень важно, чтобы государство продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции».
АЕБ полагает, что для роста продаж автомобилей в РФ нужно включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить в ней ограничение по цене машины и увеличить бюджет программы до суммы, «позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в следующем году».
Самыми продаваемыми в России в январе-сентябре моделями автомобилей стали Lada Priora, Lada Samara и модели семейства ВАЗ-2105/2107, а среди иномарок лидировали Ford Focus и Renault Logan. Наиболее популярные марки - Lada, Chevrolet, Ford, Toyota и Renault.
Большую часть рынка РФ по-прежнему контролирует «АвтоВАЗ» (РТС: AVAZ), но его продажи, как отмечает АЕБ, снизились за этот период по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 44%.