Статья
13 Декабря 2010 11:32

Проезд в Москве подорожает

<p>С 1 января 2011 года тариф на проезд в наземном общественном транспорте ГУП «Мосготранс» может быть повышен на один рубль - до 25 рублей, следует из проекта постановления, опубликованного на сайте <a href="http://rek.mos.ru">Региональной Энергетической Комиссии</a>.</p>
<p>При этом планируется оставить прежней цену на посадочный талон, реализуемый водителем в салоне подвижного состава - 28 рублей.</p>
<p>Стоимость одной поездки в московском метрополитене может составить 28 рублей.</p>
<p>Предполагается, что билет на две поездки подорожает на 4 рубля - с 52 до 56 рублей. При этом билет на 5 поездок может подорожать со 125 рублей до 135 рублей, на 10 поездок - с 240 рублей до 265 рублей, на 20 поездок - с 460 рублей до 520 рублей. Стоимость проездного на 60 поездок может вырасти с 1,08 тысячи рублей до 1,2 тысячи рублей, сообщает газета <a href="http://izvestia.ru">«Известия»</a>.</p>
<p>При этом, согласно предоставленным данным, месячные проездные билеты с лимитом 70 поездок могут подорожать с 1,07 тысячи рублей до 1,23 тысячи рублей.</p>
<p>Единый билет на четыре вида транспорта, но не более 70 поездок на метрополитене, может вырасти в цене с 2,14 тысячи рублей до 2,38 тысячи рублей.</p>
<p>Стоимость месячного проездного без лимита поездок для школьников и студентов, имеющих право на льготы по оплате проезда, вырастет с 321 рубля до 350 рублей.</p>
<p>Проездные билеты на 30 дней без лимита поездок подорожают с 1,48 тысячи рублей до 1,71 тысячи рублей, на 90 дней - с 3,02 тысячи рублей до 3,485 тысячи рублей, а на 365 дней - с 9,92 тысячи рублей до 11,43 тысячи рублей.</p>
Комментарии экспертов
<p>Повышение тарифов на транспортный проезд традиционно осуществляется в январе, в начале года. Это несет как ряд рисков, так и определенные дополнительные преимущества. Что касается рисков – очевидно, что рост цен на транспорт может привести к некоторой инфляции на отечественном рынке. Плюс ко всему это частично ослабляет большие группы населения в Москве, которые пользуются наземным и подземным транспортом.</p>
<p>С другой стороны, в рамках объявленной программы модернизации транспортной системы необходимы значительные денежные средства. Очевидно, что бюджет в полном объеме как федеральный бюджет финансировать этот процесс не сможет. Поэтому привлечение денежных средств в том числе за  счет доходов транспортных компаний – это единственный рациональный возможный шаг, позволяющий действительно обеспечить как строительство новых станций (в случае с Московским метрополитеном), так и развитие транспортных узлов в случае с надземным транспортом.</p>
<p>Очевидно, что во многом денежные средства в столице требуются на инновационные проекты – прежде всего на расширение действующей структуры и на введение новых ее элементов. Поэтому повышение цен призвано прежде всего помочь поддержать достаточно дорогой, капиталоемкий стратегический проект мэра Собянина, связанный с решением транспортных проблем в городе Москве.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".