Статья
603 20 апреля 2009 21:22

Программа Ц о кино и кризисе

Очередной выпуск программы «Ц» на телеканале Russia.ru был посвящен проблеме выживания российского кино в период кризиса. Гости программы – профессионалы кинобизнеса - представили свой взгляд на развитие кинематографа во всех его сегментах. Об этом пишет деловая газета «Взгляд».

Главной потерей киноиндустрии в кризисное время, по мнению участников программы, это аудитория. Уровень посещения кинотеатров падает, и это уже ощутимая проблема, как для прокатчиков, так и для авторов кинопродукта.

Последние годы наметился значительный рост отечественного кинематографа в ряду фильмов иностранного проивзодства, однако долгожданный рост скорее всего прервется в период кризиса, об этом размышляют герои программы.

На вопрос ведущего программы Ильи Переседова, «возможно ли при нынешних условиях появление менее бюджетных и более человечных фильмов». Ответ критика и ведущей программы Модное кино Надежды Родионовой был однозначным – остнется ширпотреб, вроде «Самого лучшего фильма» - «легкие, непретенциозные комедии развлекательного жанра».

С этим мнением согласился и Грымов, напомнив о биг-маке, заключил: «Во время кризиса останется фаст-фуд».

Комментарии экспертов

Грымов, который лично сделал очень много для развития массовой культуры в России, вдруг стал поборником духовности и высокого искусства. Для меня эта трансформация выглядит довольно неожиданной, тем более что я пристально за творчеством этого автора не следил. Но сама постановка вопроса о том, что публика хочет развлекаться, а кино превращается в развлечение, представляется мне нелепой.

Конечно, кино - это в первую очередь развлечение. Конечно, публика хочет развлекаться. И во все времена так было - люди требовали хлеба и зрелищ. Что же тут удивительного? Если же говорить о качестве этих развлечений, то оно постепенно в последние годы становится все более низким. И это тоже вполне объяснимо.

Советское массовое кино в первую очередь преследовало идеологические цели, художественная и политическая ценность картины стояли во главе угла, а прибыль (кстати, советский кинематограф был весьма прибыльным) - прибыль все же была вторичной. Теперь всех в российском кино волнуют только деньги. А самым выгодным вложением средств остается Гарик Мартиросян, это даже ежу понятно.

Так что, когда я слышу плач о том, что российское кино умирает, я никак не могу посочувствовать этой трагедии. Именно те люди, которые плачут, его и убили. Может быть, новое поколение кинематографистов окажется умнее и при этом будет иметь больше вкуса. Будем надеяться на лучшее.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".