Статья
2 Июня 2009 18:56

Программа Ц: проведение ЕГЭ

<p>Как сообщает деловая газета Взгляд», в ходе дискуссии на «Программе Ц» в эфире интернет-телеканала «Russia.ru» эксперты попытались выяснить, нужен единый государственный экзамен российским школьникам и абитуриентам или нет.</p>
<p>«Сегодня мы собрались тут, чтобы обсудить редкую государственную инициативу, которая лично у меня вызывает полное сочувствие и поддержку, но которая сейчас находится под угрозой закрытия или коренного изменения. Я говорю про ЕГЭ, - сказал, открывая дискуссию в эфире телеканала «Russia.ru» журналист Илья Переседов. – Как я понимаю, ЕГЭ - это система единых стандартизированных проверочных заданий, которая является одновременно итогом обучения в школе и вступительным экзаменом в большинство вузов страны».</p>
<p> «Я бы хотел, чтобы наша дискуссия концентрировалась вокруг этого «одновременно». Это два в одном. То есть экономия времени, сил и средств», - отметил в ходе дискуссии заместитель декана факультета политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков.</p>
<p>«Соединение впускного и выпускного механизма - это колоссальная ошибка, - возразил ему декан философского факультета МГУ Владимир Миронов. - Подоплека введения ЭГЕ - это борьба с коррупцией. Подразумевалось, что то, что будет происходить в результате приема ЕГЭ, не будет носить коррупционного характера. Мы уже видим, какие там происходят вещи и какие механизмы там работают. Например, как за один год повышаются знания по русскому языку в некоторых регионах.</p>
<p>ЕГЭ, конечно, может иметь право на существование, но он не может быть формой отбора абитуриентов в вузы», - резюмировал эксперт.</p>
Комментарии экспертов
<p>Я думаю, что в принципе ЕГЭ – это сильный, очень сильный механизм борьбы с коррупцией. Другое дело, что голь на выдумки хитра, и я думаю, что наши люди (а люди у нас талантливые, хоть они и не сдавали ЕГЭ) найдут способ его обойти и все равно подделывать результаты. Но на сегодняшний день эта задача представляется, может быть, ее решение даст толчок к развитию наших инновационных технологий или еще каких-то высокоинтеллектуальных технологий.</p>
<p>На сегодняшний день обойти ЕГЭ и наладить механизмы коррупции при наличии ЕГЭ – это сложный интеллектуальный вызов, который поставлен перед российским сообществом учителей, преподавателей институтов, университетов и так далее.</p>
<p>Что касается того, что нельзя соединять выпускные и вступительные – почему нельзя, все можно. Понятно, что преподаватели университетов крайне недовольны, потому что до сих пор они жили за счет репетиторства. Если будет введен ЕГЭ, то, конечно, они очень сильно пострадают, поэтому праведный гнев профессоров университетов тоже вполне понятен.</p>
<p>Кто от этого выиграет, а кто проиграет – это сложный вопрос. Считается, что борьба с коррупцией есть всегда абсолютное добро, а коррупция есть всегда абсолютное зло. Но в каждом конкретном случае это далеко не так.</p>
<p>Например, репетиторство подкармливало преподавателей вузов, и это было неплохо. Но репетиторство, по сути – это же узаконенная форма той же самой взятки. Благодаря этому многие хорошие преподаватели оставались в вузах, а теперь они будут в тяжелом положении.</p>
<p>Вообще центральный удар ЕГЭ, если он будет доведен до ума, носит по среднему классу, потому что высокие начальники всегда своих детей устроят – с ЕГЭ, без ЕГЭ. или они придумают для себя парочку особых институтов, где не будет ЕГЭ, или дети будут учиться за границей, или просто, несмотря ни на какое ЕГЭ, будут учиться там, где хотят.</p>
<p>Самая бедная часть населения, несомненно, от введения ЕГЭ выигрывает, потому что у них просто не было денег на репетитора. Проигрывает средний класс и его верхняя часть, потому что эти люди вкладывали большие деньги в образование детей, прежде всего за счет все того же репетиторства и взяток при поступлении. Теперь это становится более или менее бессмысленным, а выдержат ли их дети на общем основании в те вузы, в которые хотят поступить – далеко не факт.</p>
<p>Поэтому социальные последствия, я думаю, следующие: сверхэлите от введения ЕГЭ ни тепло, ни холодно, низшие классы, наиболее бедная часть общества выигрывает, проигрывает среднеобеспеченная и выше среднеобеспеченного часть. Кроме того, в списке конкретно проигравших – преподаватели вузов.  Вот так я оценил бы ситуацию с ЕГЭ на сегодняшний день.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".