Статья
2053 23 апреля 2015 9:39

Прокуратура заинтересовалась «Тройкой»

В поле зрения прокуратуры попала транспортная карта «Тройка», которой в Москве пользуются более трех миллионов человек. Проверку на законность списания денежных средств с этой карты инициировал депутат Андрей Крутов. Глава департамента транспорта Максим Ликсутов уверяет, что схема функционирования карты «Тройка» абсолютно законна. 

Этой картой оплачивается четверть всех поездок в метро, а на наземном транспорте пассажиры практически перестали покупать проездные билеты у водителей. Кроме того, в интернете собираются провести опрос о наделении «Тройки» новыми функциями, в частности, опцией автоплатежа. Получается, что «Тройка» стала экономически невыгодной для мэрии, ведь разница между стоимостью одной поездки в метро и одной поездки по «Тройке» сделалась слишком большой.

«Когда вы покупаете билет в троллейбусе у водителя, — это 50 рублей одна поездка. То есть разрыв с картой "Тройка" почти в два раза. Когда вы покупаете в метро одноразовую или двухразовую поездку, — это тоже очень много. Сначала нам говорили, что пусть приезжие платят, хотя это тоже очень сомнительная мотивация. Но теперь, как я понимаю, у московской мэрии появилось большое желание снизить этот разрыв за счет повышения цены карты "Тройка" или ее отмены», — сказал «Актуальным комментариям» экономист, действительный член РАЕН, д.э.н., директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

По его словам, если заменять «Тройку» аналогичными специальными картами для трамвая, автобуса и метро, это было бы экономически рационально и выгодно для всех. Но, добавил он, скорее всего, подобные карты дешевыми не будут. «Это производит впечатление подготовки к новому ползучему повышению стоимости проезда на транспорте», — считает Михаил Делягин.

«Когда загнали до небес стоимость однократного-двукратного проездного билета, то рассказывали всем откровенный бред о том, что это не означает повышение стоимости проезда. Но, извините, однократными-двукратными билетами тогда пользовалось почти 20% всех пассажиров», — подчеркнул он.

«Честно говоря, я не вижу принципиальной разницы между картой "Тройка" и обычным одноразовым и двухразовым проездным билетом. Может быть, она есть, но ее трудно себе представить. Я покупаю их в одной и той же кассе или одном и том же автомате, у одних и тех же людей. И почему карта "Тройка" проводится каким-то специфическим образом, — не очень понятно», — заметил эксперт.

«Может быть, таким образом автобусные и троллейбусные хозяйства хотят "отгрызть" свою долю от карты "Тройка"», — предположил Михаил Делягин.

«Потому что, действительно, сложно понять, как корректно распределяют деньги между метро, автобусами, троллейбусами. Но это вопрос узкоспециализированный, и он должен решаться на уровне специалистов, а не на уровне публичных скандалов», — сказал эксперт.

Как отмечает экономист, в деятельности московской мэрии очень много непрозрачных моментов. Он приводит в качестве примера ситуацию со столичными парковками.

«Если рассмотреть вопрос о платных парковках, то возникает ощущение, что мэрия Москвы кровно заинтересована не в том, чтобы люди платили за парковку, а в том, чтобы люди платили штрафы. А более всего она заинтересована в том, чтобы машины автовладельцев официально безнаказанно угоняли», — полагает Михаил Делягин.

«У нас узаконенный угон эфемерно именуется эвакуацией. Хотя понятно, что это бред. Это именно угон. То, что он освещен действиями мэрии Москвы, от этого преступный характер этой деятельности не меняется», — подчеркивает он, добавляя, что эвакуация законна тогда, когда автомобиль мешает проезду.

Делягин напомнил о том, что московская мэрия оказалась в центре скандала, когда вскрылся тот факт, что платежи за парковки идут на счета Кипра.

«Это был довольно большой скандал несколько лет назад. Причем его нарыли блогеры, которые были очень лояльны к московской мэрии. Они потом приводили заявления мэрии о том, что она не может объяснить, чем это вызвано, но это повышает эффективность и не связано с коррупцией. Надо полагать, что московская мэрия таким образом экономила на налогах», — сказал Делягин.

Есть масса других непрозрачных ситуаций, отмечает эксперт. «Например, с озеленением. Почему депутаты Мосгордумы не обращают внимание на тот кошмар, который творится с озеленением в Москве в условиях экономического кризиса?» — констатирует экономист.

Политолог Павел Салин также отмечает, что московский транспортный узел Москвы — это одно из наиболее уязвимых мест как для критики, так и с точки зрения злоупотреблений. 

«В транспортной инфраструктуре Москвы, как и в других отраслях московского городского хозяйства, очень сложная схема хозяйствования. Поэтому основания для претензий всегда есть», — сказал Салин «Актуальным комментариям».  

Поэтому, по его словам, Ликсутов давно находится под прицелом тех блогеров, которые специализируются на вбросе компромата и которые сопровождают данные кампании. «Возможно, начинается какая-то новая кампания, которая призвана формально нанести удар по Ликсутову, а реально нанести удар по Собянину», — подчеркнул политолог.

А страдает в результате подобных вещей, прежде всего, бюджет, заключил Павел Салин.

Подготовила Екатерина Даньшина

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".