Статья
3 Декабря 2012 11:12

Прощайте, талоны техосмотра

<p>Российские водители могут сегодняшний день назвать праздником - им больше не нужен талон техосмотра. Однако нововведение не отменяет как такового технического осмотра автомобиля. <br />
<br />
Как сообщает «Интерфакс», председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств».</p>
<p>Согласно документу, талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон технического осмотра заменяется диагностической картой.</p>
<p>Ее водитель не обязан возить с собой: доказательством наличия карты будет полис ОСАГО. Застраховать автомобиль без техосмотра будет невозможно.</p>
<p>Выданные ранее талоны техосмотра будут действовать до 1 августа 2015 года.<br />
<br />
Отмечается, что вводится новый участник правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств - дилер отдельных марок транспортных средств, получивший возможность проведения технического осмотра тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит.</p>
<p>Напомним, что указ об отмене талонов был подписан <a href="http://actualcomment.ru/news/46384/">Владимиром Путиным еще в начале августа</a>, а постановление правительства, по большому  счету, является завершением длительного процесса по отмене талона техосмотра.</p>
<p>Отметим, что суть нововведения разъяснил ранее замдиректора департамента госрегулирования в экономике <a href="http:// http://actualcomment.ru/news/45457/">Минэкономразвития Евгений Ковтун.</a></p>
<p>Заменяющий талон техосмотра диагностической картой и позволяющий получать ее в сервисных центрах не отменяет для автовладельцев прохождения самой процедуры техосмотра, заявил Ковтун.</p>
<p>«Мы не отменяем саму процедуру техосмотра. Талон заменяется диагностической картой, а второе - это совмещение процедуры техосмотра с сервисным обслуживанием автомобиля», - сказал Ковтун «Интерфаксу».</p>
<p>Он напомнил, что законопроект внесли в Госдуму депутаты, ко второму чтению он дорабатывался с активным участием Минэкономразвития.</p>
<p>Ковтун отметил, что талон отменен как не совсем нужный для документооборота документ. «По талону самая главная история в том, что вы приходите проходить техосмотр, вам дают подробный документ - диагностический акт. Потом на основании этого документа делается маленький документ, который называется талоном техосмотра, и с ним вы идете к страховщику. По сути, дальше он нигде не требуется, срок его жизни составляет иногда несколько минут», - пояснил он.</p>
<p>Он также подчеркнул, что для дилеров в документе прописан особый порядок работы. «По действующему закону, если вы приехали к любому оператору на любом автомобиле, то оператор не вправе вам отказать. Понятно, что дилер хотел бы обслуживать только свои автомобили и не хотел бы, чтобы к нему приезжали конкуренты или, например, старые автомобили», - сказал Ковтун, уточнив, что дилер вправе отказать в проведении техосмотра.</p>
<p>«Для них сделано такое послабление. Оно сделано в основном для того, чтобы покрыть рынок услуг техосмотра. У нас все еще есть недостаток в операторах проведения техосмотра, и такой мерой мы быстро увеличим их количество», - отметил Ковтун.</p>
<p>Он добавил, что средняя стоимость проведения техосмотра по стране составляет около 400 рублей, напомнив, что предельные размеры платы устанавливаются на уровне субъектов РФ.</p>
<p>Напомним, с 24 ноября в России  были отменены доверенности <a href="http://actualcomment.ru/done/1512/">на управление  транспортным  средством. </a></p>
Комментарии экспертов
<p class="p1">Талоны техосмотра отменили еще летом. Вместо них давно выдают диагностические карты. Насколько это хорошо для автовладельца? </p>
<p class="p1">Однозначного ответа здесь нет. Неважно, что нам будут выдавать и как эта бумажка называется. Важно, что  теперь проведение техосмотра наряду с сотрудниками ГБДД могут проводить частные организации. которые аккредитовались в частном союзе автостраховщиков. С одной стороны, это хорошо. Мы имеем возможность обратиться не только в ГАИ, но и в частную компанию, где есть специалисты, соответствующее оборудование и меньше придираются к автомобилю.</p>
<p class="p1">Но беда в том, что придираться стали уж совсем мало. Сегодня сложилась порочная практика: если не можете пройти техосмотр в ГАИ, так как в машине есть неисправности и диагностическую карту не получить, то обращаетесь в любой шиномонтаж, любую лавочку, у которой есть аккредитация, и получаете диагностическую карту. За 700 рублей можно ее получить на любую машину, независимо от технического состояния автомобиля.</p>
<p class="p1">Для этих фирм выдача диагностических карт – это коммерция. Чем больше он выдаст таких карт, тем больше к нему придет народу со сломанными машинами. А значит - он получит большую прибыль. Страховая компания, которая  работает слабенько и не имеет большого количество клиентов и не продает большого количества полисов ОСАГО,  тоже старается аккредитовать какую-то шиномонтажную мастерскую. Чем легче пройти техосмотр, тем  больше клиентов именно у этой страховой компании. Так что проверка технического состояния автомобилей превратилась в бизнес. А здесь все методы хороши. </p>
<p>Я знаю огромное количество людей, которые не  прошли техосмотр в ГАИ, но прекрасно это сделали в различных автосервисах. И как приехали на полуразваленной машине, так оттуда  с диагностической картой и уехали. </p>
<p class="p1">Сама по себе отмена талонов техосмотра не говорит о том, что техосмотра не будет.  Другое дело, что при прохождении техосмотра мало что изменилось. Фактически все  осталось также, только право осмотра автомобилей предоставлено  коммерческим организациям.  Но к сожалению или к счастью для всех нас эти компании не создали единую сеть и не могут проверять наличие или отсутствие техосмотра.</p>
<p class="p1">Как будет развиваться система в будущем, покажет время. Скорее всего, диагностическую карту будут получать при получении техобслуживания у официальных дилеров. Либо это будет поверхностный осмотр, где все будет сводиться к  проверке наличия аптечки в автомобиле.</p>
<p class="p1">На общей ситуации на дорогах эти нововведения никак не отразятся. Как были старые и новые автомобили на дорогах, так и останутся.</p>
<p class="p1">Более того, когда вводили новые правила техосмотра, говорили о том, что компании, которые будут проводить техосмотр, будут нести и некую материальную ответственность в случае ДТП, так как они якобы что-то не досмотрели при проверке.  Но установить истину причины аварии – действия водителя или состояние автомобиля- очень сложно. Для этого нужна дорогостоящая экспертиза. И вряд ли на это кто-то будет тратить деньги.</p>
<p>Так что на дорогах останется все по-старому. Просто новых автомобилей постепенно становится больше. А старых машин со временем уже не будет на дорогах. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".