Статья
11 Января 2010 20:14

Пункты утилизации старых машин откроются 8 марта

<p style="text-align: justify;">Пункты <span class="highlight">утилизации</span> старых автомашин в рамках  программы субсидирования покупки новых автомобилей будут открыты с 8 марта  текущего года.</p>
<p style="text-align: justify;">На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в понедельник глава  Минпромторга РФ Виктор Христенко рассказал главе правительства о мерах по  запуску новой программы, согласно которой владельцы автомобилей, произведенных в  1999 году и ранее, смогут сдавать свою старую машину в утиль и при этом получать  субсидию для покупки нового автомобиля, произведенного на территории РФ, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify;">«Мы рассчитываем, что с 15 марта пункты <span class="highlight">утилизации</span> смогут принимать уже технику», - сказал Христенко.</p>
<p style="text-align: justify;">В ответ Путин задал вопрос, почему именно с 15 марта, и добавил: «Давайте с  8-го».</p>
<p style="text-align: justify;">Христенко с таким предложением согласился.</p>
<p style="text-align: justify;">Министр рассказал, что создание системы пунктов <span class="highlight">утилизации</span> автомашин по стране является самым сложным  моментом этой программы.</p>
<p style="text-align: justify;">«Их (пунктов - ред.) на сегодняшний день реально порядка 12-15, но мы  рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам (машин -ред.) к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество  заинтересованных владельцев транспортных средств», - заявил глава Минпромторга.</p>
<p style="text-align: justify;">Он отметил, что подготовленная в настоящее время министерством документация  позволяет начать «стартовать», однако предстоит подготовить еще ряд уточняющих  нормативных актов.</p>
<p style="text-align: justify;">Христенко также сообщил, что рассчитывает закрыть все организационные вопросы до  15 марта, после чего глава правительства и предложил сократить эти сроки.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Разумеется, если времени на подготовку этой программы будет больше, то и подготовлена она будет лучше. Я думаю, что дело, прежде всего, в том, что реализовать ее вовремя не успели.</p>
<p style="text-align: justify;">Люди, конечно, заинтересованы в программе. Думаю, очень многие хотели бы обменять свои старые автомобили на новые российского производства. 50 тысяч, которые получат люди за сдачу своего старого автомобиля, это, фактически, крупная скидка. Есть покупатели в самых разных сегментах рынка, кто-то покупает иномарки, кто-то - машины российского производства. И, кстати, автомобили отечественного производства и сборки - самые различные в ценовых сегментах и с точки зрения функциональности. На 300 тысяч рублей можно купить Ладу, и не самую «нулевую», что называется. </p>
<p style="text-align: justify;">Что касается того, «хорошая» - «плохая» машина, то не нужно унижать людей в их выборе. Очень многие приобретали и приобретают автомобили российского производства. Да и в любом случае, 50  тысяч - это почти 2 тысячи долларов (1700), и если рассматривать это как скидку при стоимости автомобиля в 300-400 тысяч рублей, то это весьма существенная скидка, разве нет? Это 18%! Очень хорошая скидка, я считаю. Думаю, очень многие захотят этим воспользоваться, во всяком случае, сотни тысяч. Тут вопрос просто в неслишком быстрой работе чиновничьего аппарата. Но, думаю, к марту все будет поготовлено и граждане смогут воспользовать этой услугой.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".