Сказано
1967 24 декабря 2015 15:45

Путин: Своевременно нужно было отменить транспортный налог, не доводить людей

Конфликтов вокруг системы оплаты за пользование автодорогами «Платон» можно было бы избежать, если бы власти своевременно приняли меры, компенсирующие возрастающие расходы дальнобойщиков. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с членами правительства, передает «Интерфакс».

Говоря о проблеме, возникшей в связи с введением системы «Платон», Путин сказал: «Мы говорили с вами, что своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени, и в то же время сохранить доходы, чтобы содержать семьи, я имею в виду, скажем, переход на патентную систему».

«Есть и другие ситуации, в которых нужно действовать более оперативно», – подчеркнул Путин.

Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов отметил в интервью «Актуальным комментариям», что власть сейчас не может игнорировать социальные протесты.

«Никто не может сейчас игнорировать активные движения, выступающие с позиции социальной справедливости. В следующем году будут выборы, и количество поводов для протестов за последнее время только возросло. Если власть не будет реагировать на протестные движения, то это может сказаться на результатах выборах. Власть сейчас не в той ситуации, чтобы их игнорировать», – подчеркивает политолог.

Кроме того, он напоминает, что в начале 2015 года была похожая ситуация с реформой РЖД и отменой электричек: «Тогда в регионах начались протесты. После этого Путин принял решение, электрички вернули. После этой истории была «публичная порка» правительства и последовали кадровые изменения. В частности, ушел со своего поста глава РЖД Владимир Якунин».

«Возможно, и сейчас власть будет пытаться эту историю отыгрывать назад, и не исключено, что по этой модели с электричками последуют какие-то кадровые решения», – отмечает он.

 «Если с точки зрения президента масштаб проблемы окажется большим, эта история приведет к каким-то кадровым перестановкам в правительстве. Я бы не исключал, что уже не в этом, но в следующем году тоже могут быть произведены какие-то кадровые перестановки в связи с этой историей», – заключает Олег Игнатов.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон».

Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе и протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.

На прошлой неделе в ходе большой пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что тяжелые грузовики, проезд которых по федеральным трассам оплачивается через систему «Платон», должны быть освобождены от транспортного налога. Он отметил, что решение может быть принято уже в начале 2016 года.

До этого глава правительства Дмитрий Медведев признал, что некоторые недочеты при запуске системы «Платон» были, но теперь они исправлены. Сама же идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам, подчеркнул глава кабмина, «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца».

Накануне пресс-секретарь химкинских дальнобойщиков Таисия Никитенко сообщила, что водители большегрузов решили с 25 октября ежедневно проводить акцию «улитка» (движение с минимально разрешенной скоростью), протестуя против системы «Платон». По ее словам, на ежедневное проведение этой акции согласились 57 регионов. «Вчера было собрание, решили, что без акции ничего не добьемся», — сказала она. Первую акцию водители большегрузов проведут в пятницу с 12 до 13 часов, отметила Никитенко. Она подчеркнула, что Москвы эта акция не коснется, сообщает РБК.

Ранее Президентский совет по правам человека заочно принял рекомендации, предусматривающие возможность полной отмены данной системы при создании оптимальной альтернативы.
____________

Читайте также:




Автор:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".