Статья
4 Сентября 2010 13:48

Путин ищет Виталию Петрову спонсоров

<p>Первый российский пилот в чемпионате мира по автогонкам класса «Формулы-1» Виталий Петров останется во французской команде «Рено» до конца сезона-2010, несмотря на имеющиеся проблемы с личным бюджетом, сообщила менеджер гонщика Оксана Косаченко. По ее словам, премьер Владимир Путин лично принимает участие в поисках спонсоров для гонщика.</p>
<p>Оксана Косаченко выразила обеспокоенность в связи с ситуацией, связанной с компаниями-личными спонсорами россиянина, прежде платившими французской команде «Рено» за выступления гонщика в ее рядах, пишет «Взгляд».</p>
<p>«К сожалению, ситуация не меняется. Более того, она повернулась в какое-то своеобразное русло. То есть, российские спонсоры почему-то побежали в команду и теперь пытаются заключить договор там. Это два совершенно разных пакета спонсорства. Проблема Виталия Петрова – это персональный бюджет, который должен принести каждый пилот. Частично бюджет 2010 года покрыт. Он не покрыт полностью, но, тем не менее, команда пошла на риск и оставила Виталия Петрова в 2010 году. Виталий будет выступать до последней гонки, если ничего не случится», – рассказала менеджер Петрова.</p>
<p>По словам Косаченко, премьер-министр России Владимир Путин лично принимает участие в поисках спонсоров для гонщика: «Аудитория у нас увеличилась. Очень много появилось печатных материалов. Но на сегодняшний момент, я могу сказать, премьер-министр лично озадачен вопросами поиска спонсоров Виталию Петрову. А политика российских компаний, которые идут в команду, мне абсолютно непонятна».</p>
<p>Напомним, что российский пилот команды «Рено» Виталий Петров по итогам 13 этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» имеет на своем счету 19 очков и занимает 13-е место в личном зачете. В последней гонке Гран-при Бельгии он, стартовав с предпоследней 23-й позиции, смог пробиться через весь пелетон и финишировать в очковой зоне – на девятом месте. Однако с точки зрения спортивных результатов место в составе французской «конюшни» на следующей сезон Виталию Петрову также вовсе не гарантировано, неизменно подчеркивает руководитель «Рено» Эрик Буйе.</p>
<p> </p>
<p><strong>Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong></p>
<p>Стоимость места обусловлена доходами гонщика и бюджетом, который на него выделяется. Для топ-15 гонщиков крайне нехарактерно платить за свои места в той или иной конюшне. Как правило, основную массу выплачивают спонсоры.</p>
<p>Другое дело, что вопрос привлечения спонсоров всегда достаточно жёстко оговорен. Обычно имя спонсора согласуется. Например, компании, которые спонсировали Петрова индивидуально, с высокой долей вероятности не смогут спонсировать его в рамках конюшни, или же этот вопрос необходимо очень долго согласовывать.</p>
<p>Понятно, что многое будет зависеть от потенциала, но, в принципе, можно сказать, что по отношению к российскому гонщику сделали исключение, причём это исключение совершенно не соответствует ни российскому законодательству, ни уставу самой конюшни «Формулы-1». Дело в том, что за занятие места от человека требуется плата, что фактически является навязанной услугой в российском законодательстве. В принципе, её можно рассматривать, как элемент национальной дискриминации в рамках всех правил.</p>
<p>Это не очень распространённая ситуация. Другое дело, что с большой долей вероятности требование платы обусловлено внутренними финансовыми проблемами. Но с юридической точки зрения это не совсем обоснованно.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".