Статья
1278 29 ноября 2011 12:29

Путин поздравил «АвтоВАЗ» с запуском в серию Lada Granta

Премьер-министр России Владимир Путин поздравил коллектив «АвтоВАЗа» с началом серийного производства автомобиля «Лада Гранта».

«Символично, что эта машина сошла с конвейера в год 45-летнего юбилея Волжского автомобильного завода. Семейство вазовских автомобилей пополнилось новой, перспективной моделью, отличающейся самыми современными характеристиками, высокой степенью надежности, безопасности и экологичности», - говорится в телеграмме премьера, опубликованной на сайте правительства.

По его словам, «в этом безусловная заслуга коллектива предприятия - инженеров, конструкторов, рабочих». «Большой опыт, профессионализм, ответственный подход к делу позволяют вам успешно осваивать передовые технологии, неуклонно повышать качество выпускаемой продукции, а значит уверенно смотреть в будущее. Со своей стороны отмечу, что правительство России и впредь будет поддерживать "АвтоВАЗ", его востребованные разработки и в целом содействовать развитию отечественной автомобилестроительной отрасли», - сказано в сообщении.

«Лада Гранта» - автомобиль, построенный на платформе «Лады Калины». Новая модель должна сменить на конвейере «АвтоВАЗа» «классическую» «Ладу» 2105/07. В стандартной комплектации стоимость автомобиля составит около 230 тысяч рублей, в комплектации «норма» -  256 тысяч рублей.

Как писали «Актуальные комментарии», 11 мая 2011 года Путин посетил завод «АвтоВАЗа» в Тольятти, где протестировал «Ладу Гранту». Премьер сделал на новой «Ладе» пробный круг на автополигоне.

Его попросили сравнить ходовые качества новой модели с опробованной им ранее «Ладой Калиной». «Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что "Лада Калина" чуть поприемистее», - сказал Путин.

В ответ директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров пояснил, что премьер ездил на спортивной версии «Лады Калина», а сейчас ему дали опробовать самую простую версию «Лады Гранты».

Журналисты поинтересовались, поехал бы премьер на новой модели в автопробег, аналогичный тому, который он совершил на «Ладе Калине». «На такой на дачу надо ездить», - сказал на это Путин.

Комментарии экспертов

Можно сказать, что «АвтоВАЗ» в кризис отошел от пропасти, меры антикризисной поддержки оказались более-менее успешны, в том числе мера по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. Но, в целом, конечно, «АвтоВАЗ» пока находится в сложном положении, нуждается в постоянной опеке государства.

Главная проблема «АвтоВАЗа» на нынешнем рынке стоит в том, что его прежние конкурентные преимущества, по сути, утратили свою силу. Его главным  преимуществом в 90-е была низкая цена за счет низких издержек. А в минувшее десятилетие выросли издержки, соответственно, выросла цена и выросла ценовая конкуренция на рынке. Ещё (и это тоже в минус «АвтоВАЗу») выросла требовательность покупателя вместе с платежеспособным спросом.

Безусловно, рыночная стратегия «АвтоВАЗа» остается прежней – это ориентация на низкую цену. Я думаю, что отчасти она себя оправдывает, но возросшие издержки, которые преодолеваются за счёт помощи государства, возросшая конкуренция и возросшая требовательность покупателя – все эти факторы присутствуют, и от этого никуда не деться.

Ответа на эти вызовы у «АвтоВАЗа» как не было, так и нет. Поэтому хорошо, что он держится на плаву. Его действительно нужно удерживать на плаву, потому что это большое количество рабочих мест, это устойчивость, стабильность целого региона, это большое количество «смежников». Но задачи нахождения эффективной рыночной стратегии и формирования эффективного менеджмента, на мой взгляд, пока остаются актуальными.

В остальном же Россия делает ставку на присутствие иностранных компаний в стране, на повышение степени локализации сборочных производств, которые существуют. И этот процесс, в принципе, сейчас развивается в нужном направлении. Он может быть несколько осложнен вступлением России в ВТО, поскольку в рамках ВТО будут ограничены действия тех протекционистских мер, которые стимулируют зарубежные корпорации к локализации промышленной сборки в нашей стране. Здесь определенные проблемы будут, но они не будут носить критического характера.

В целом, можно сказать, что пока в сфере легкового автомобилестроения у России нет амбициозных программ и планов развития, то есть нет собственных сильных, перспективных, растущих брендов, а есть, с одной стороны, медленно угасающий «АвтоВАЗ» и, с другой стороны, сборочное производство. Это лучше, чем ничего, но это, безусловно, неамбициозно. Состояние этой отрасли машиностроения, конечно, оставляет желать лучшего. К сожалению, это относится и ко многим другим отраслям машиностроения. Это сегодня не наш конёк.

Поэтому одна из задач новой индустриализации состоит в том, чтобы появлялись и росли российские промышленные бренды. Я думаю, что без этого о новой индустриальной, промышленной политике говорить не приходится.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".