Путин: требования к авиакомпаниям должны быть жестче
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что необходимо предъявлять жесткие требования к авиакомпаниям по подготовке летного состава, а не устанавливать минимальное количество самолетов, которые должны быть в их ангарах.
«Дело не в количестве самолетов, а дело в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее. Там целый набор требований», - заявил Путин на заседании президиума правительства РФ.
Он подчеркнул, что, если авиакомпания «с одним самолетом все эти требования выполняет - то ради бога, пускай летает с одним самолетом». «Но требования должны быть жесткие очень», - заявил Путин.
Путин отметил: «У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава».
Премьер поручил главе Минтранса России Игорю Левитину вернуться к рассмотрению вопросов, связанных с требованиями, предъявляемыми к лицензированию и к тому, что происходит в авиакомпаниях в текущей работе.
«Когда мы решаем вопросы, связанные с устранением различных административных барьеров, скажем, в обычной деятельности - это одно. А когда речь об обеспечении безопасности на транспорте - это совершенно другое. И требования должны быть совершенно другие - повышенные. Вернитесь к этому еще раз», - поручил Путин.
Он подчеркнул, что в том числе работа в различных климатических условиях, своевременная подготовка и переподготовка пилотов должны быть внимательно проанализированы. «Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково», - сказал премьер.
Тему минимального количества самолетов в авиакомпаниях поднял в ходе заседания Левитин. Он подчеркнул, что в соответствии с поручениями президента РФ и главы правительства по безопасности полетов завершается согласование ряда документов по этой тематике.
«Мы в установленном порядке их внесем, но есть просьба уже согласованная, это положение об изменении лицензирования перевозок. Этим самым устанавливается минимальное количество самолетов для авиакомпаний», - сказал он.
Количество самолетов, по его словам, важно, поскольку авиакомпаниям необходим резерв на случай нахождения одного из самолетов в ремонте. «Поэтому принято решение, что большие типы судов - более 55 мест - на регулярных линиях у авиакомпании должно быть более десяти. Минимальные три самолета мы не увеличиваем и оставляем, но требования к персоналу и самолетам будут одинаковые для всех», - сказал Левитин, подчеркнув, что речь идет и о тренажерах, и о переподготовке, и ряде других вопросов.
Как писали «Актуальные комментарии», ранее глава МЧС РФ Сергей Шойгу заявил, что одной из главных причин авиакатастроф в России является отсутствие железной дисциплины в этой сфере, а любые нарушения в этой отрасли должны жестко наказываться.
«Я считаю, что авиация требует жесточайшей дисциплины», - сказал Сергей Шойгу, отвечая на вопросы журналистов об участившихся авиакатастрофах в России. Он отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и недавняя авиакатастрофа в Ярославле за это время стала уже 67-ой.
«Как правило, это бардак в авиационных компаниях», - добавил он.