Статья
3 Октября 2012 19:24

Путин вручил призы лучшим учителям России

<p> <strong>В преддверии Дня учителя президент Владимир Путин встретился с участниками ежегодного всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012».</strong></p>
<p>В ходе общения с президентом педагоги задали ему вопрос о том, что будет, если объединить, согласно мировым стандартам, на третьей ступени обучения русский язык и литературу. По словам задававшей вопрос учительницы, эта тема активно обсуждалась на съезде филологов. Педагог отметила, что не согласна с этой идеей.</p>
<div>«В этом смысле я с вами согласен, здесь нужно смотреть на традиции», - ответил Путин.</div>
<div> </div>
<div>Он высказал мнение, что преподаватели литературы вкладывают большую роль в воспитание и призвал их подавать материал таким образом, чтобы это было интересно для молодых людей. «Для того, чтобы подать, разместить порнофильм или что-то в этом роде, никакого таланта не надо, а чтобы подать позитивный материал, нужен талант», - сказал Путин.</div>
<div> </div>
<div>Президент отметил, что механически решать вопросы, связанные с перераспределением нагрузки, не стоит. «Но я стараюсь не вмешиваться в профессиональную работу каждого ведомства. Это вопросы очень специальные, и их решение должно основываться на мнении профессионалов и экспертов и вот такого сообщества, как ваше», - отметил Путин.</div>
<div> </div>
<div>Он выразил надежду на то, что Министерство образования и науки и экспертное сообщество вместе с учителями выработают оптимальное решение этой проблемы, передает ИТАР-ТАСС.</div>
<div> </div>
<div><strong>Выступая перед участниками конкурса, Владимир Путин также отметил, что необходимо восстанавливать систему внеклассного образования.</strong></div>
<div> </div>
<div>«Это одна из проблем образования, подготовки молодых людей: у нас почти утрачена советская система внеклассного образования - кружки, дома культуры и т.д.», - сказал глава государства.</div>
<div> </div>
<div>Путин напомнил, что поднимал эту проблему в своих предвыборных статьях и в одном из указов, которые подписал сразу после вступления в должность президента 7 мая текущего года.  </div>
<div> </div>
<div>«(Систему внеклассного образования – прим. ред.), во-первых, надо восстанавливать и, уж точно совершенно, нельзя ничего сокращать в самих школах. Мы обратим на это внимание», - заверил президент РФ. По мнению Путина при решении этой проблемы приоритет должен быть за муниципалитетами, а не за федеральным центром.  </div>
<div> </div>
<div>В свою очередь помощник главы государства Андрей Фурсенко напомнил, что дополнительное образование финансируется в основном муниципалитетами. «Сейчас в соответствии с вашими указами необходимо расширить поддержку дополнительного образования, имея в виду, что к 2015 году мы должны существенно увеличить охват ребят дополнительным образованием», - сказал Фурсенко.</div>
<div> </div>
<div><strong>Говорилось на встрече и о проблемах самих учителей.</strong> Президент призвал регионы активнее заниматься проблемой обеспечения жильем школьных учителей. «Обеспечение жильем - это муниципальная и региональная проблема», - заявил глава государства на встрече с финалистами конкурса «Учитель года»,  добавив, что «ее сложно решать, хотя это всегда вопрос приоритетов».</div>
<div> </div>
<div>По словам Путина, средств даже в периоды получения сверхдоходов не хватает и необходимо правильно распределить их по основным направлениям. «Нужно определить приоритеты в рамках наших возможностей, и это задача муниципалитетов и регионов», - убежден президент. «Федеральный центр может и должен играть роль триггера, спускового крючка», - считает президент.</div>
<div> </div>
<div>Путин также отметил, что с федерального уровня оказывается поддержка региональным жилищным программам. В частности, в этом и следующем годах предусмотрено по 1,5 миллиарда рублей на софинансирование первого взноса, который молодые учителя должны выплатить по ипотеке.</div>
<div> </div>
<div>В ходе встречи Путин заверил, что программа поддержки учителей, работающих на периферии, будет продолжена. При этом он напомнил, что государство выделяет гранты учителям, уезжающим работать на периферию, в размере 500 тысяч рублей. «И будем вырабатывать и дальше дополнительные стимулы», - добавил президент.</div>
<div> </div>
<div>Путин подчеркнул, что это должна быть комплексная общая программа, в которой должны принимать участие не только федеральный центр, но и регионы.</div>
<div> </div>
<div>Президент призвал министерство образования и науки сокращать количество документации в школах и активнее переходить на электронный документооборот.</div>
<div> </div>
<div>«Нужно это (электронный документооборот) расширять», - заявил Путин, отвечая на выступление одного из участников беседы, посетовавшего на то, что он очень много времени тратит за заполнение различных документов в ущерб общению с учениками.</div>
<div> </div>
<div>Путин напомнил, что 80% документооборота в школах относится к внутриведомственным требованиям, или лишь 20% - к требованиям сторонних организаций.</div>
<div> </div>
<div>«Сама система Минобрнауки воспроизводит безумный поток подчас ненужных бумаг», - сказал президент. По его словам, есть конечно же необходимые документы, «но многие вещи себя изжили».</div>
<div> </div>
<div>«Нужно переходить на электронный документооборот, тем более что учителя могут это сделать, и снижать объем, это точно», - приводит слова Путина ИТАР-ТАСС.</div>
<div> </div>
<div><strong>Как сообщалось, Владимир Путин провозгласил образование ключевым направлением бюджетного финансирования на годы вперед. «Инвестиции в образование станут ключевым бюджетным приоритетом», - написал Владимир Путин в программной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» в «Комсомольской правде» 13 февраля.</strong></div>
<div> </div>
<div>«Мы уже привыкли к тому, что отбор детей в престижные школы (и соответствующая конкуренция их родителей) начинается с первого класса. (…) Школа перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию», - отмечал Путин.</div>
<div> </div>
<div>Между тем, считает кандидат в президенты, «дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей». «Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую», - подчеркивал автор статьи.</div>
<div> </div>
<div>По его мнению, «новые стандарты старшей школы должны обеспечить доступность для каждого школьника 5-6 профилей обучения, соответствующих склонностям и жизненным планам подростков».</div>
<div> </div>
<div><strong>Что касается самого конкурса на звание Учитель года, то в 2012 абсолютными победителями стали два учителя, набравшие одинаковое количество баллов.</strong> Президент вручил им главный приз – «Большой Хрустальный пеликан» – учителю русского языка и литературы московского центра образования Вите Кириченко и учителю мировой художественной культуры Сергиевопосадской гимназии Александру Демахину.</div>
<div> </div>
<div>Глава государства поздравил всех учителей с приближающимся профессиональным праздником – Днём учителя.</div>
<div> </div>
<div>Конкурс «Учитель года» проводится в России с 1992 года. В этом году в финал конкурса вышли 77 человек. Среди них 15 учителей русского языка и литературы, 12 математиков, 12 историков, 11 преподавателей иностранного языка, преподаватели физики, информатики, ОБЖ, физкультуры, биологии, географии, химии, изобразительного искусства.</div>
<div> </div>
Комментарии экспертов
<p>Реформаторам, экспертам, министрам надо определиться, какое образование мы хотим видеть. Модели среднего образования могут быть самые разные. Можно сделать элитарное образование, ориентированное на узкую прослойку талантливых детей и тех, чьи родители смогут такое образование оплатить. Тогда надо четко формулировать, что основной акцент на талантливых детей, богатые сами зарабатывают на образование детям, а остальные учатся постольку поскольку.</p>
<p>Либо мы пытаемся в той или иной степени воспроизвести советскую систему, когда был достаточно высокий средний уровень. Но с другой стороны, этот уровень образования не был блестящим. Тогда все ресурсы пойдут на поддержание некой средней планки образования.</p>
<div>В любом случае нужно создать условия, когда дети из обычных семей в регионах имели бы возможность поступать в хорошие высшие учебные заведения. Чтобы им не была закрыта дорога в хорошие университеты. Но пока мы не ответили на вопрос, к какой цели в образовании мы идем. Невозможно сидеть сразу на нескольких стульях. Нужно выработать цель и дальнейшую стратегию ее достижения. Пока я такого подхода не вижу.</div>
<p>Внеклассное образование вещь крайне полезная как для учителей, так и для школьников. У учителей появляется возможность дополнительного заработка. Ученики же могут освоить знания, которые часто не входят в школьную программу. Причем это будет стоит несколько дешевле, чем нанимать репетитора. Кроме того, снимается вопрос привыкания преподавателя и ученика, выстраивания отношений. То есть система внеклассного образования будет востребована.</p>
<div> </div>
<div>Осталось определиться с системой его финансирования. Насколько мне известно, этот вопрос пока остается открытым. За последнее время сняли несколько директоров школ и даже завели на них уголовные дела за финансовые махинации. Вот этому явлению махинаций и коррупции в школах надо положить конец.Тогда и реформа будет осуществляться куда быстрее.</div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".