Статья
20 Сентября 2010 19:59

Путину показали прокладку «Северного потока»

Премьер-министр РФ Владимир Путин посетил судно «Solitaire», ведущее трубоукладку в Финском заливе, и встретился с участниками проекта «Nord stream».

«Nord stream» является принципиальным маршрутом экспорта российского газа в Европу. Целевыми рынками поставок по газопроводу являются Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Дания и другие страны. «Северный поток» должен соединить балтийские побережья России и Германии.

В 2011 году планируется ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода, протяженность которого составит 1200 километров, передает «Интерфакс».

Владимир Путин прилетел на «Solitaire» на вертолете. Главу правительства в ходе осмотра корабля сопровождали технический директор «Северного потока» Сергей Сердюков, заместитель директора проекта по строительству Руурд Хекстра и суперинтендант судна Дэвид де Жин.

Сердюков приветствовал премьера словами: «Добро пожаловать на самый большой корабль-трубоукладчик в мире».

В ходе встречи глава правительства РФ заявил, что в целом работа по сооружению газопровода «Северный поток» идет по графику.

Премьер-министр РФ сказал: «Работа в целом идет в графике, как мы видим, работа непростая, я с вниманием и интересом ознакомился с тем, как она идет».

«Я очень надеюсь, что компания «Норд стрим» и все, кто работает над осуществлением этого проекта, будут также качественно, без нарушений, нормально выполнять наши общие задачи», - отметил Путин.

Он обратил внимание на то, что аналогичная работа идет еще на двух судах, добавив, что все коллеги «работают в графике. Уже в 2011 году мы должны будем подать первый газ нашим европейским потребителям».

Премьер пояснил, что в следующем году будет пущена первая ветка трубопровода, запуск второй планируется на 2012 год. Общий объем трубопровода - 55 миллиардов кубометров газа.

Глава правительства заметил, ссылаясь на слова эксперта, что, согласно прогнозам, в ближайшее десятилетие импорт газа в страны ЕС возрастет на 200 миллиардов кубометров. Путин заявил: «И 25% от этих дополнительных потребностей можно будет обеспечить за счет трубопровода, который мы с вами строим. Так что это очень своевременная работа, очень нужная и нашей стране, и нашим европейским партнерам».

Премьер отметил общеевропейский характер проекта, напомнив, что в нем участвуют Россия, Германия, Голландия, Франция, а потреблять газ из этого трубопровода будет еще больше стран - Великобритания, Бельгия и другие, а топливо будет поступать в европейскую газораспределительную сеть.

Путин подчеркнул: «Я с удовольствием осмотрел, как организована у вас работа. Этот проект вызывает очень много споров, они идут до сих пор, но мы делаем с вами очень правильное и нужное дело».

Глава правительства выразил надежду, что «это будет не последняя наша работа. У вас большой опыт, а у нас большие планы».

Один из участников встречи, вице-президент проекта и эксплуатации Лео Дик Фаркефиссер отметил, что в курсе российских планов, в частности, о строительстве трубопровода «Южный поток».

«Мы уже обсуждаем с сотрудниками из «Газпрома» проект «Штокман» и видим огромный потенциал на территории Арктики в будущем. По этой причине мой босс, хозяин компании (владельца судна «Solitaire») производит инвестиции в постройку нового судна в три раза большего, чем это», - сказал он.

Лео Дик Фаркефиссер подчеркнул, что корабль будет специально приспособлен для очень сложных условий в Арктике, добавив: «поэтому мы готовы».

На это Владимир Путин отметил: «Мы находимся в завершающей стадии подготовки «Южного потока», и там работа непростая, там гораздо глубже».

Управляющий директор «Nord stream» Маттиас Варниг отметил, что данный газопровод – «это по-настоящему европейский проект», над ним работают люди из разных стран.

Премьер также настоятельно попросил участников встречи - и со стороны менеджмента «Nord stream», и со стороны «Solitaire» - обозначить проблемы, с которыми они сталкиваются.

Участники беседы ответили, что проблем со стороны российских властей нет.

Путин поинтересовался, все ли в порядке с таможней, пограничниками. Но в ответ премьеру снова заявили, что «российские службы работают идеально - четко и очень быстро».

Премьер РФ пошутил в свою очередь: «Первый раз, когда так единодушно хвалят таможенников и пограничников».

Путин вспомнил, что как правило, на встречах премьера с представителями бизнеса, других ведомств работу российских таможенных и пограничных служб критикуют, отмечая различные проволочки и забюрократизированность.

На судне премьер-министр также ознакомился с процессом сварки газопровода. Сначала две трубы длиной 12 метров свариваются в одну. Затем их доставляют к трубопроводу, и происходит процесс главной, линейной сварки, которая ведется в несколько этапов в нескольких цехах.

Дэвид де Жин подчеркнул, что качество сварки контролируется на всех этапах. Он отметил, что на последнем этапе швы просматривает оператор из специального зала при помощи специальной аппаратуры. В том случае, если оператора не устраивает качество сварки - трубу отправляют на переделку, сказал он.
«У нас есть инструкции, что делать, и перечень допустимых параметров», - отметил де Жин.

Путин поинтересовался, насколько часто возникают претензии к швам, каков процент дефектов, которые нужно переделывать.

Суперинтендант ответил, что «менее 1% - 1 шов за 12 часов работы». Шов делается каждый 7 минут. После того, как его качество одобрено, корабль продвигается на 24 метра, трубопровод спускают в воду по стингеру и он под собственным весом погружается на дно.

Премьер также лично понаблюдал за процессом укладки трубы со стингера в воду. По его словам, складывается ощущение, что не корабль двигается, а труба. Дэвид де Жин отметил, что такое ощущение создается из-за того, что корабль очень большой и его движение незаметно.

В свою очередь Сергей Сердюков заявил, что стингер удерживает трубу в определенном положении, снижая нагрузку при изгибе. Он заметил: «Как бельевую веревку натягивает».

Путин спросил, на какой глубине сейчас укладывается трубопровод. Ему сообщили, что в данный момент идет укладка на глубину 60 метров, а максимальная глубина составляет 200 метров.

Дэвид де Жин рассказал премьеру, что на борту корабля находится порядка 600 труб, добавив: «Они (трубы) подвозятся специальными судами. Однако мы сохраняем какое-то количество труб на борту - если погодные условия не позволяют подвозить их, на судне есть запас, чтобы продолжать работу».

Путин обратил также внимание на баскетбольное кольцо, установленное на палубе корабля. Сердюков пояснил, что, поскольку обслуживающий персонал и рабочие на корабле проводят по нескольку недель, предусмотрены и такие места отдыха.

Глава правительства также поднялся на верхнюю палубу, где ему рассказали, как происходит управление кораблем. По словам капитана судна, «Solitaire» использует систему динамического позиционирования NMD CLASS3. На судне используют и систему ГЛОНАСС. «Solitaire» обслуживает команда из 415 человек.

Напомним, «Solitaire» начал работу в Финском заливе 1 сентября. Судно проводит трубоукладку от отметки 7,5 километров до отметки 300 километров.
Необходимо отметить, что «Solitaire» уложил на российское дно уже более 300 километров первой нитки газопровода.

Судно было построено в 1972 году в Японии и использовалось для транспортировки грузов. В 1992 году его переоборудовали в трубоукладчик. На  сегодняшний день «Solitaire» - самое большое трубоукладочное судно в мире, его длина без стингера - специального устройства для спуска в воду наращиваемого на судне трубопровода - составляет 300 метров, со стингером - 367 метров. Водоизмещение судна составляет 200 тысяч тонн.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".