Статья
21 Февраля 2012 10:31

Пьяная «Булгария»

На процессе по делу капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, обвиняемого в неоказании помощи теплоходу «Булгария», свидетели заявили, что в день трагедии экипаж теплохода был пьян и не мог организовать полноценную спасательную операцию. 

«Повар "Булгарии" Руфина Алиева рассказала в своих показаниях о том, что весь экипаж затонувшего теплохода в день трагедии был пьян. Я не хочу никого обвинять, но экипаж явно скрывается от родственников погибших пассажиров», - сообщила адвокат капитана «Дунайского-66» Аида Камалова газете «Известия».

По словам Алиевой, о том, что члены команды теплохода были пьяны, говорят показания и других свидетелей.

Косвенно о вине членов команды также свидетельствует тот факт, что из 25 человек из числа экипажа «Булгарии», считающихся потерпевшими по делу, на суд Егорова никто не пришел.

Тем не менее, адвокат признала, что, кроме свидетельских показаний о том, что экипаж был пьян, доказательств у следствия нет.

«Экспертиза на алкоголь не проводилась, потому что капитан судна "Арабелла" Роман Лизалин, подняв на борт спасенных, наливал им для снятия шока и обогрева стопку», - объяснила Камалова.

В свою очередь, в Следственном комитете заявили, что проверяли действия команды «Булгарии», но особых нарушений не нашли.

«Судно ушло под воду за три минуты, поэтому организовать за это время полноценную эвакуацию пассажиров было невозможно», - пояснил источник в СКР Татарии.

В то же время адвокат Игорь Трунов отметил в беседе с изданием, что даже, если показания свидетелей подтвердятся, привлечь к ответственности экипаж «Булгарии» будет трудно.

«Пьянка на рабочем месте не считается отягчающим обстоятельством», - сказал Трунов. 

Пассажирский теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На теплоходе находился 201 человек. 79 из них удалось спасти, погибли 122 человека, в том числе 28 детей. По факту кораблекрушения были возбуждены уголовные дела о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), а также о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".