Статья
9 22 Августа 2009 0:02

"МАКС-2009": итоги работы

Работа салона "МАКС"-2009 подходит к завершающему этапу. В этом году заключено большое количество контрактов на поставку продукции российского авиапрома. Кроме того, во время работы салона озвучено решение о господдержке отрасли на сумму в десятки миллиардов рублей.

Крупные контракты на закупку перспективных авиационных средств поражения для приобретаемых российским военным ведомством истребителей семейства Су, подписаны 21 августа на авиасалоне МАКС-2009. "Стоимость контракта около 6 млрд рублей", - сказал главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин после подписания контракта. Он уточнил, что речь идет о более чем 14 наименований нового оружия, которое способно решать задачи, возлагаемые на новые закупаемые или модернизируемые самолеты для российских ВВС. Контракты будут реализовываться в течение двух лет, сообщил главком.

По его словам, в новейшей истории России это - один из самых крупных контрактов по вооружениям для российских ВВС.

Контракты подписали А.Зелин и гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов.

Ранее на авиасалоне было объявлено о трех контрактах, в соответствии с которыми компания "Сухой" до 2015 года поставит для российских ВВС 48 новейших истребителей Су-35С, 12 самолетов Су-27СМ и 4 -Су-30М2. Главком ВВС сообщил, что на вооружение поступит новое оружие, которое применяется для уничтожения летательных аппаратов в воздухе, и очень широкий спектр оружия, предназначенного для работы по наземным и морским целям.

"Мы получим очень эффективное оружие", - сказал главком. Новое оружие, которое получат российские Военно-воздушные силы в ходе реализации подписанного в пятницу контракта, в разы повысит боевые возможности боевых самолетов, подчеркнул генерал. "Это оружие в разы повысит боевые возможности самолета", - сказал А.Зелин. Он уточнил, что речь идет, в частности, о закупаемых ВВС России самолетах Су-35С и модернизированных самолетах МиГ-31.По словам главкома, новое оружие "будет иметь широкий резонанс у специалистов".

Он сообщил, что авиационное вооружение будет закупаться не только у корпорации "Тактическое ракетное вооружение", но и других предприятий. "В этом году мы будем получать более 20 наименований различного авиационного вооружения", - сказал главком. В свою очередь Б.Обносов заявил, что это оружие, которое можно применять в любых погодных условиях и с повышенной мощностью боевой части.

"Это оружие не уступает лучшим западным образцам", - сказал он.Б.Обносов подчеркнул, что если бы не было тесной, плодотворной работы с ВВС, то за короткий срок решить задачу было бы невозможно. "Нужно было доработать и полигоны, и самолеты", - сказал он.

По сообщениям "Интерфакс".

 

Комментарии экспертов

Произошедший перелом в отечественном автопроме стал видет в ходе авиасалона "МАКС-2009". Были обнародованы контракты на серийные машины, на новые самолеты, на комплектующие к ним, включая вооружение. В этом году прорыв стал виден для всех. Когда мы говорим о контрактах на 60 самолетов СУ, которые будут поставлены до 2015 года, надо прибавить еще самолеты, поставляемые по ранее заключенным контрактам. В общей сложности обнаружим, что всего до 2015 года ВВС должны получить более 200 самолетов, не считая прочих летательных аппаратов - беспилотников, вертолетов и т.д. Все это, в принципе, позволяет говорить уже о некоем системном подходе к вооружению. В результате самолетный парк обновится на 15 процентов, и это тоже неплохо.Но на этом нельзя успокаиваться, т.к. эти цифры требуется еще увеличить.


Реальная отдача проводимой работы видна, об этом можно судить не только по самолетам, но и по системам ПВО, по различной электронике. У подавляющего большинства фирм, работающих по государственному оборонному заказу уже сейчас есть контракты, по которым они проводят научно-исследовательские работы  или уже выпускают готовые образцы, есть планы, есть надежды на будущее и есть реализация этих планов. Если сравнивать с концом 90-х – началом 2000-х, то тогда тоже было много планов, но сейчас они уже реальные, воплощенные в железе.


 

В авиации наблюдается очень большой дисбаланс в конструкторской мысли и в организации подготовки летного состава. Мы показали СУ-35, мы показали МИГ-25, это совершенно блестящие машины, которые превосходят все западные аналоги. Но всегда возникает вопрос – кто на них будет летать. Раньше у нас были действительно летчики первого класса. А для того, чтобы такого летчика подготовить нужно 10 лет.


Железо мы можем создать и наши конструкторы превосходят всех остальных по своим решениям и задумкам. Но кто будет реализовывать действительно великолепные разработки? Поэтому вопрос заключается только в одном – необходимо создание не только великолепной когорты летчиков, которые будут в линейных частях, но и замена им. Они могут, конечно, драться до конца, но им нужна замена, и им нужен резерв. Но вопрос резерва почему-то у нас выводится за скобки, мы живем одним днем.


МАКС - действительно великолепное событие, которое действительно показало то, что мы не только по балету впереди планеты всей, но у нас великолепные самолеты и мы действительно можем разрабатывать все, что угодно. Но другое дело – кто будет сидеть за штурвалом.


 


© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".