Статья
389 14 мая 2009 6:38

"Мелорин" покупателю не нужен

Союз мороженщиков России выступает против того, чтобы мороженое на основе растительных жиров переименовывали в "мелорин" . Это может резко снизить его производство и продажу. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

Напомним, молочный союз России предложил внести поправки в федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", в частности, ввести наименование "мелорин" для группы мороженого, содержащего растительные жиры. Выяснилось, что такого мороженого на рынке - 70%. Комитет Госдумы по аграрным вопросам рассмотрит это предложение 14 мая.

По мнению мороженщиков, "термин "мелорин" может вызвать ассоциации с меламином, с которым связан "молочный" скандал в Китае" . Елхов отметил, что слово "мелорин" употребляется лишь в нескольких штатах США применительно к десертам, а в России и Европе совершенно не известно.

"Представляете, сколько придется потратить сил и средств, чтобы объяснить потребителям, что мелорин не является ядом меламином, а является мороженым?", - сказал он, отметив, что отрасль и так понесла значительные финансовые нагрузки после введения нового технического регламента, который потребовал изменения упаковок для продукции. Кроме того, в случае, если продукция с содержанием растительного жира получит название "мелорин", то на него не будут распространяться действующие налоговые льготы, что приведет к подорожанию продукции.

Объем российского рынка мороженого в 2008 году оценивался в 360 тысяч тонн, из них 270 тысяч содержит растительные жиры. Заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности Антонина Творогова уверяет, что растительные жиры ничем не хуже молочных для здоровья, к тому же в них нет холестерина. Вместе с тем растительные жиры лучше подходят для мороженого с фруктовыми, ягодными и другими наполнителями, поскольку в отличие от молочных жиров, не искажают их вкус, запах и аромат. 

Комментарии экспертов

Во-первых, переименование вряд ли вызовет шок у потребителей - наши потребители ко всему привычны. Но, с другой стороны, эти очередные попытки переписать техрегламент на молоко, как и прошлые попытки, разумеется, имеют под собой довольно простое основание.

Основание это состоит в том, что этот рынок сейчас перенасыщен. Благодаря огромному количеству самых разнообразных производителей можно держать низкие цены. Относительно низкие, потому что мороженое у нас - дешевое. Не такое дешевое, как в Советском Союзе, но его больше и оно не очень дорогое. Понятно, что любые жесткие изменения этих регламентов предполагают, что слабые компании уйдут с рынка. Это откроет возможность некоторым другим компаниям проводить выгодную им ценовую политику.

Чем меньше врагов на рынке, тем легче им договориться о выгодной для них ценовой политике, а я вижу здесь только такое объяснение, потому что на мороженое, содержащее растительные жиры, или мороженое, не содержащее растительные жиры, как молоко пастеризованное, молоко сухое - уже были споры по этому поводу. Так и не внесли изменения в техрегламент.

Были споры по поводу кваса - что такое квас, что такое квасной напиток. Это не первые споры, они ведутся постоянно. Так вот в принципе, то мороженое, которое ест потребитель, оно в достаточной степени содержит растительные жиры. Но я очень сомневаюсь, что потребитель сможет отличить мороженое с растительными жирами и без на вкус. Точно так же, как на самом деле, потребитель не в состоянии на вкус отличить разведенное сухое молоко от просто пастеризованного молока. Это нужно быть специалистом в молоке, а если ты просто покупаешь молоко в пачке, ты не отличишь - было  ли оно порошком, или это просто молоко стерилизованное, пастеризованное - невозможно отличить на вкус, на самом деле.

Здесь нет никакой заботы о потребителе, потому что люди будут есть мороженое, даже если оно будет называться мелорин. Оно может называться как угодно. Даже если этот техрегламент примут, то я уверен, что производители будут  писать это слово внизу маленькими буквами, а большими буквами они будут писать название из разряда «Старый добрый вкус» - и все. Кто будет там вчитываться в маленькие буковки, что это мелорин? - никто не будет. Увидят надпись «Старый добрый вкус, столетние советские традиции» - и все.

Это все вечные лоббистские - полулоббистские попытки где-то кого-то прижать - я понимаю их резоны, людей, которые этим занимаются, но я уверен, что не примут эти изменения, а даже если их и примут, то производители достаточно быстро к ним адаптируются, поэтому их воздевание рук к небу - это тоже игра на публику. Ничего страшного - на половине бутылок кваса пишут, что это квасной напиток, только никто этого не читает.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".