Статья
2 Марта 2009 2:51

"Полный стандарт" от АвтоВАЗа

<p> </p>
<p>Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" намерен предложить своим покупателям новую, более дешевую модификацию Lada Kalina. В марте завод собирается
выпустить тысячу таких машин в комплектации «полный
стандарт» (сейчас самая дешевая модификация — «стандарт», стоит от
250 070 руб.).</p>
<p>В «полном стандарте» Kalina будет оснащаться упрощенными плафонами
освещения, из нее уберут плафоны багажника и вещевого ящика и поставят
«цельное» заднее сиденье, ожидаются и другие изменения. Главная идея этой программы "АвтоВАЗа" заключается в снижении себестоимости автомобиля. Когда новая модификация Kalina поступит дистрибьюторам, пока не известно. Эксперты отмечают, что покупатели скорее всего даже не заметят разницы между "стандартом" и "полным стандартом".</p>
<p>В то же время "АвтоВАЗу" сейчас нужно считать буквально каждую копейку. Продажа же всего 10 000 Kalina (по 1000 в месяц) в
комплектации «полный стандарт» даст более 80 млн руб. экономии до конца
года.</p>
<p>Впрочем, не исключено,
что к моменту вывода Kalina в новой комплектации на рынок «АвтоВАЗ»
решится на очередное повышение цен (в январе поднял на 2,45%). Тогда
машина в версии «полный стандарт» будет стоить столько же, сколько
сейчас «стандарт», говорит источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа».</p><br>
Комментарии экспертов
<p>Судя по подобным инновационным начинаниям, "АвтоВАЗ" никакакого выхода из создавшегося системного тупика для себя не видит. Завод будет продолжать годами выпускать неконкурентноспособные автомобили, в надежде на протекционистские меры со стороны правительства, апеллируя по сути к собственному уникальному статусу - работодателя нескольких сотен тысяч человек. Это очень печальная ситуация и, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе она вредит отечественной экономике в значительно большей степени, чем та выгода, которую мы получаем от существования собственного производителя легковых автомобилей такого класса. Очевидно, что назрела пора для каких-то политических решений в этой области. Неконкурентноспособные предприятия не должны висеть на шее тех, кто мог бы развиваться. В 70-ые годы мы заимствовали технологии у ФИАТа и создали весьма и весьма неплохой по тем временам автомобиль, отвечающим всем запросам советского потребителя - пресловутую "копейку". Пожалуй, сейчас стоит задуматься о том, чтобы вновь получить чьи-то технологии и начать все с нуля, без мрачного наследия вазовского застоя. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".