Статья
8 Апреля 2009 14:20

"Тарас Бульба" взорвал прокат

<p>Лидером проката по кассовым показателям стал новый фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба. Запорожская сечь», выход которого был приурочен к юбилею Николая Гоголя.<br>
<br>
Экранизация хрестоматийного произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» вышла в лидеры отечественного проката с большим отрывом, заработав за прошлый уик-энд 6,4 млн долларов (215,7 млн рублей).<br>
<br>
На втором месте еще один новичок проката – комедия Кена Куописа «Обещать – не значит жениться», заработавшая 1,2 млн долларов (42,8 млн рублей).<br>
<br>
Мультфильм «Монстры против пришельцев» разместился на третьей строчке с результатом - 921 тыс. долларов (30,7 млн рублей).<br>
<br>
Четвертая строчка у «Ведьминой горы» и 376 тыс. долларов (12,5 млн рублей).<br>
<br>
Пятое место на итогам прошедшей недели занял фильм Джеймса Вонга «Драконий жемчуг: Эволюция», дебютировавший с суммой 365 тыс. долларов (12,2 млн долларов).<br>
<br>
Об этом сообщает Бюллетень кинопрокатчика. <br>
</p>
Комментарии экспертов
<p class="text">Успех, в том числе и финансовый, фильма «Тарас Бульба» мало связан, скажем так, с творческими показателями. Причина больших кассовых сборов лежит совсем в иной сфере.</p>

<p class="text">Маргинальные группы граждан с разных краев (как же их назвать-то, никого не хочется обидеть, чтобы они были все здоровы) — ну, давайте назовем их ксенофилы и ксенофобы, так вот, и те и другие приняли это кино как настоящий праздник души.</p>

<p class="text">Первые специально шли в кино, чтобы иметь повод затем с упоением рассказать всем знакомым — «фу, Бортко снял кошмарный, фашистский, антисемитский и антиевропейский фильм». Вторые — чтобы насладиться зрелищем еврейского погрома и криками про великую Россию. Естественно, шум и скандал способствовали популярности фильма.</p>

<p class="text">И даже оценивать это кино с профессиональной точки зрения стало как-то неловко. Скажешь, что плохое кино — значит, не патриот. Похвалишь — ну вообще с тобой сразу все ясно.</p>

<p class="text">Планировал ли автор (Бортко, не Гоголь) такой эффект? Так получилось, что я читал первый вариант сценария, написанный Эдуардом Володарским, потом сценарий, написанный Бортко, потом его же режиссерский сценарий, а перед просмотром фильма перечитал повесть Гоголя. И вы знаете — Бортко, наоборот, изо всех сил пытался смягчить, снизить гоголевский, не побоюсь этого слова, людоедский пафос. Например, в фильме нет никаких полячек с отрезанными грудями. И воевать казаки идут не потому что, как у Гоголя, им просто хочется погулять, а потому что ляхи проклятые убили жену Тараса.</p>

<p class="text">Однако все попытки смягчить Гоголя оказались напрасны. Во-первых, слово, произнесенное вслух с экрана, во много раз сильнее слова печатного. А во-вторых, мы вообще отвыкли от сильных слов. Так что в успехе «Тараса Бульбы» больше всего виноват Гоголь, который прекрасно знал не только светлые стороны человеческой души, но и самые ее темные, укромные и страшные уголки.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".