Статья
6 Августа 2009 16:37

Работу ГАИ радикально изменят

Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения заявил, что для обеспечения безопасности дорожного движения в России будет принят «ряд жестких, радикальных решений».

Дмитрий Медведев также высказался за обсуждение данной темы на президиуме Госсовета РФ.«Думаю, что по итогам сегодняшнего совещания будет принят ряд жестких решений, если хотите - радикальных, по некоторым направлениям»,- сказал президент.

Он поручил участникам совещания - министрам, полпредам, главе Генпрокуратуры «представить в короткие сроки конкретные предложения» по решению проблемы безопасности на российских дорогах, передает Интерфакс.

«Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения должна будет взять эти вопросы на контроль. Думаю, что к этой теме можно было бы вернуться и на президиуме Госсовета», - заявил Д.Медведев.

Президент отметил, что в России сегодня сложилась «несовершенная нормативная база, которая не регламентирует ни организацию перевозок, ни безопасность дорожного движения».

Кроме того, по его мнению, необходимо особое внимание уделить организации помощи пострадавшим на дорогах. «Задача - существенно сократить время поступления информации о ДТП, время прибытия «Скорой» и решить вопрос о подготовке медицинских учреждений к прибытию раненых», - пояснил он.

Президент РФ также подверг критике деятельность сотрудников ГИБДД, которые не стремятся предупреждать нарушения правил дорожного движения.

«Основная претензия к сотрудникам ГИБДД в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а стараются наказывать за уже совершенные действия», - сказал Д.Медведев на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Как отметил президент, сотрудник ГИБДД «никогда не встанет перед новым «кирпичом», чтобы развернуть водителя, а будет ждать, когда тот на этот знак проедет».

Президент подчеркнул, что на такое поведение сотрудников ГИБДД должны «обратить самое пристальное внимание и сама автоинспекция, и МВД в целом».

Вторая серьезная проблема, по словам Д.Медведева, это поведение на дорогах самих участников движения: «Мы, конечно, не выбираем соседей - ни по дому, ни по лестнице, но именно от них зависит и наша безопасность, и комфортная жизнь. Наша жизнь связана с нашим отношением друг к другу».

Президент подчеркнул, что «это относится ко всем, кто находится в транспортном потоке - и тем, кто едет со спецсигналом, и к водителям обычного транспорта. Посмотрите, как ездят за границей и как у нас. За вопросами взаимного уважения на дороге стоят реальные последствия, зачастую очень драматические», - сказал президент.

Д.Медведев отметил, что об этой проблеме ему часто пишут посетители видеоблога. «Конечно, все можно было бы свалить на гаишников, на состояние дорог, на состояние медицинской помощи. И это было бы справедливо, но неплохо было бы на себя посмотреть. Нам нужно предъявлять к себе самые жесткие требования», - считает Д.Медведев.

Он сообщил, что «почти 85% причин ДТП - это человеческий фактор, нарушение правил дорожного движения». В пример Д.Медведев привел страшную аварию в Ростовской области 24 июня, в результате которой погиб 21 человек. Он напомнил, что и водитель автобуса, и водитель бензовоза, которые столкнулись друг с другом, «имели почти 20-летний стаж, не были новичками. Но, тем не менее, эти водители нарушил правила движения - непонятно зачем».

Дмитрий Медведев потребовал также повысить ответственность автошкол за поведение их выпускников на дорогах: «В автошколах сегодня никакой ответственности за поведение на дорогах никто не несет, нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов».

Как отметил президент, «известно и как права у нас дают. Кругом взятки, экзамены на правовождение сдаются абсолютно формально», - убежден он.

По словам главы государства, «в таких автошколах ничего, кроме отвращения, не получишь. Не удивительно, что более одной трети ДТП у нас совершают водители, которые только получили права, хотя они должны быть особенно осторожны».

Сергей Смирнов, завотделом правовой информации журнала «За рулем»:

Предложения нашего президента, по большому счёту, ничего нового не открыли. Президент  говорил о наболевшем, о чем долгое время говорят все – и правозащитники с одной стороны, и сотрудники ГАИ со своей стороны, то есть всё  общество говорит о проблеме.

Однако позитивно уже то, что наконец-то появилась воля государства в лице президента. Дело в том, что наша страна обладает такой спецификой, что пока сверху направление не придадут, в стране ничего и не изменится.

Конечно, есть масса предложений, но об этих предложениях уже многое говорили. Другое дело, как всё это будет исполняться. Можно сколько угодно долго говорить о том, что сотрудники ГАИ теперь будут наконец-то не наказывать, а предупреждать правонарушения, о том, что они будут предупреждать других участников движения, водителей о различного рода опасностях, помогать им в каких-то ситуациях. Но будет ли это на самом деле? Мне сложно в это верить. Пока не будет кардинально реформирована сама служба ГАИ, пока не будет реформировано само отношение сотрудников ГАИ к своей работе, у нас ничего не изменится.

Говорить  о том, что на дорожно-транспортные происшествия и такое огромное количество пострадавших в ДТП в большинстве случаев  влияет человеческий фактор, можно. Говорить о том, что меньшее количество дорожных условий, можно. Но, опять же, почему нарушают правила дорожного движения? Не только потому, что этого хочется всем пострадавшим и участникам ДТП, но и потому, что дороги такие, и знаки так организованы, и знаки противоречат дорожной разметке. Кто за всё это будет отвечать и будет ли в этой ситуации что-то изменено, покажет время. Но есть большие подозрения, что кроме слов ничего не изменится.

Хотел бы обратить внимание, что будет изменён порядок сдачи экзаменов – новые методики, компьютеризированные, видеофиксации и пр., что якобы должно исключить человеческий фактор. Боюсь, что и в этой ситуации найдут лазейки, и на дороге будут появляться выпускники школ, которые никакими фактическими знаниями не обладают.

Какая будет ответственность, если хотят  ввести ответственность учителей, ответственность  автошкол за то, что их выпускники нарушают правила дорожного движения или  попадают в аварии. Каким образом  это будет фиксироваться? Весь человек фактически в 99,99% правила нарушает неумышленно. Чтобы человек умышленно нарушил правила и попал в аварию, нужно быть как минимум не совсем здоровым человеком. Но большинство ведь попадает в аварию неосознанно, не желая этого. Что касается нарушений вообще, может быть, это можно будет установить и доказать.

19 Апреля 2017 Анонс
Отчет премьера в Думе
 Отчет премьера в Думе 19 апреля в Государственной Думе состоится ежегодный отчет правительства. В этот раз он будет проходить в более жестких условиях. Совет Думы принял решение впервые увеличить количество устных вопросов премьер-министру РФ на отчете правительства в нижней палате парламента
23 Марта 2017 Новости  Госдума спросит с Медведева Совет Думы принял решение увеличить количество устных вопросов премьер-министру РФ на отчете правительства в нижней палате парламента 19 апреля. Учитывая информационный фон вокруг Медведева, мы можем ожидать жестких и неудобных вопросов. 14 Марта 2017 Новости  Путин: Медведева не уберегли Премьер-министр Дмитрий Медведев заболел гриппом, сообщил президент Владимир Путин на совещании с членами кабмина. По словам главы государства, эпидемиологическая ситуация в России остается серьезной и Дмитрия Анатольевича «не уберегли».
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".