Статья
9 Февраля 2011 16:24

Рачевский: Новый стандарт поможет уйти от дилетантизма

<p>В Госдуме проходит обсуждение проекта Федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников. Проект был вынесен на общественное обсуждение и вызвал массу споров.</p>
<p>Многие подростки не могут самостоятельно выбрать будущую профессию, авторы же школьного стандарта помогают им обрести нужный опыт и знания, рассказал <strong>член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский в интервью «Актуальным комментариям»</strong>.</p>
<p>По замыслу авторов стандарта, старшая школа ориентируется на профильное обучение и при переходе в 10 класс, помимо базовых предметов старшеклассники будут иметь право выбрать те предметы, на которые они сориентированы, сказал Рачевский. Он добавил, что если они этого не сделают, то они могут выбрать все предметы, которые предлагаются в базисном учебном плане.</p>
<p>«Кстати, эта практика существует за рубежом больше 20 лет. И у нас она тоже есть. И сейчас  школьники серьезно и внятно изучают те предметы, с которыми связывают свое будущее, а  по остальным предметам имитируют их изучение, поскольку мотивация равна нулю», - отметил эксперт.</p>
<p>Что касается того, что школьники вырастут вне культурных ценностей, позволю возразить, добавил член Общественной палаты РФ. «Общекультурный уровень закладывается не только в 10 и 11 классе, а с детского сада. К тому же эти предметы заложены и в вузовской программе. Авторы стандарта разве что дают сосредоточиться старшеклассникам на профильных предметах», - рассказал он.</p>
<p>Рачевский не согласился и с критикой относительно того, что четыре обязательные дисциплины ничего общего не имеют ни с наукой, ни с профильным образованием. «Обязательными для изучения являются не только эти четыре предмета, но как минимум десять предметов учебного плана», - отметил он.</p>
<p>«Есть, конечно, моменты, которые отшлифуются со временем. Скажем, не могут подростки самостоятельно выбрать будущую профессию. Для этого нам надо как минимум восстановить и реанимировать ушедшую с советской властью систему профессиональной ориентации», - полагает эксперт.</p>
<p>Рачевский убежден, что школьникам в этом надо помогать. По его мнению, следует не только рассказывать, а давать возможность пробовать. Ведь даже студенты старших курсов не очень четко знают, в какой сфере они будут работать, отметил эксперт.</p>
<p>«По статистике, только 22 процента выпускников вузов работают по специальности. Более того, современному человеку в быстро меняющемся мире свойственно менять свою профессию каждые в 5-8 лет. Поэтому в том, что кто-то выберет не ту профессию, ничего страшного нет. Ничего не пробуя, он никогда ничего не выберет», - убежден Рачевский.</p>
<p>По мнению Рачевского, авторы образовательного стандарта помогают школьникам обрести нужный опыт и знания. Это позволяет уйти от всеобщего дилетантизма, полагает он.</p>
<p>«Если школа дает человеку способность, навык самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, учит его делать выбор и принимать решения, тогда он обязательно перейдет от стадии дилетантизма к профессиональному уровню», - уверен эксперт.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, сегодня на «правительственном часе» в Госдуме выступил министр образования и науки Андрей Фурсенко, который  рассказал депутатам <a href="http://actualcomment.ru/theme/1682/">об итогах обсуждения проекта нового закона «Об образовании»</a>.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".