Статья
3 Сентября 2012 11:07

Радиослушателей предупредят о выходе в эфир фривольных песен

Радиослушателей предупредят о выходе в эфир фривольных песен
Фото: Shutterstock

Музыкальный контент, попадающий под возрастные ограничения согласно вступившему в силу закону о защите детей от вредной информации, в радиоэфире будет сопровождаться голосовыми метками, уточнил глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью «Российской газете».

«Мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания», - пояснил Жаров.

По его мнению, очевидно, что «в песнях звучат разные слова», а «в некоторых описываются довольно натуралистические действия», передает «Интерфакс».

Глава регулятора пояснил, что достигнута договоренность о создании своей экспертной структуры Национальной ассоциацией телевещателей, которая «будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций».

«Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет», - добавил собеседник издания.

Он отметил, что в русском языке существует много красивых литературных выражений для того, чтобы описать свои эмоции. «Но если человек слышит нецензурную брань из радиоприемника, с экрана, он начинает думать, что употреблять такие слова нормально. Очевидно, что некоторым СМИ необходимо все-таки себя как-то сдерживать», - констатировал Жаров.

Глава Роскомнадзора полагает, что маркировать в соответствии с законом необходимо также и компьютерные игры.
«Мое мнение, как человека, гражданина - нужно. У ребенка совсем другое восприятие информации. Виртуальный и реальный мир, особенно у детей младшего возраста, может сливаться. И когда ребенок после игры в "стрелялки" возвращается в реальную жизнь, то может думать, что у него, как у компьютерного героя, далеко не одна жизнь. Пропадает чувство самосохранения», - обратил внимание руководитель ведомства.

По его мнению, игры, влияющие подобным образом на психику детей, должны маркироваться и не попадать им в руки через свободную продажу. В то же время Жаров подчеркнул, что это уже не зона ответственности Роскомнадзора.

Он убежден, что маркировать значками с возрастными ограничениями нужно и рекламу, хотя следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба, поскольку это ее компетенция. Он подчеркнул, что ответственность за рекламу несет тот, кто ее производит.

«Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель», - считает Жаров.

Как сообщали «Актуальные комментарии» ранее, федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября.

Закон был принят Госдумой еще в декабре 2010 года. Он предусматривает ряд мер по защите ребенка от распространения печатной продукции, а также аудио- и видеоматериалов порнографического содержания. Также устанавливаются нормативы распространения визуальной продукции, не рекомендуемой для просмотра детей в возрасте до 18 лет, в виде снабжения ее специальными информационными знаками - маркировкой «6+», «12+», «16+» и «18+».

Данный закон запрещает распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда здоровью и самоубийству; вызывающую желание потреблять наркотики, алкоголь и сигареты; отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям; оправдывающую противоправное поведение, а также содержащую нецензурную брань и информацию порнографического характера и др.

Этот закон вызвал бурное обсуждение, так как в СМИ появилась информация, что из-за нового закона о защите детей от вредной информации из мультфильмов «Ну, погоди!» и «Крокодил Гена» могут вырезать сцены курения. Как сообщил источник «ТМК-Медиа», владеющей правом на показ передачи «Спокойной ночи, малыши!», согласно новому закону эти мультфильмы могут попасть в категорию 18+.

Позднее

президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков гарантировал

, что в ходе показа в передаче «Спокойной ночи, малыши!» мультфильмов «Ну, погоди!» и «Крокодил Гена» никаких фрагментов вырезано не будет.

«Мы ничего не вырежем, ни одной сигареты, ни одной трубки - и все выйдет, как есть», - заверил Митрошенков на презентации нового сезона передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Он отметил, что если бы из общеизвестных мультфильмов стали бы вырезать отдельные фрагменты, то это было бы аналогично ситуации 1985 года, «когда, борясь с алкоголизмом, стали сокращать такие фильмы "Кавказская пленница", "Ирония судьбы" и другие».

«Нынешний закон, скорее, вызывает недоумение. Но я беседовал и с представителями Госдумы, Федеральной антимонопольной службы, Роскомнадзора, и на сегодняшний день, к счастью, люди, которые стоят у власти, понимают абсурдность такого подхода», - сказал Митрошенков.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".