Статья
1115 25 апреля 2011 20:24

Радзиховский: «Сколково» - это PR-проект

На совместном заседании комиссии по модернизации и попечительского совета «Сколково» сегодня подводили первые итоги проекта.

«Исследований, насколько я могу судить, там еще нет, есть какие-то планы, договоренности. Фонд "Сколково" был создан примерно год назад, но в современной науке, а там речь идет исключительно об экспериментальных исследованиях, год - это очень маленький срок, чтобы получить хоть какой-то результат, поэтому говорить о результатах бессмысленно», - заявил публицист Леонид Радзиховский в интервью «Актуальным комментариям».

По его словам, сейчас можно и нужно говорить о том, насколько продвинулась сама организация «Сколково». «Если Медведев этот проект считает для себя приоритетным, то, конечно, надо все время отслеживать, подталкивать, да и пиарить, потому что в значительной степени "Сколково" - это PR-проект, ничего плохого в этом слове нет», - считает Радзиховский.

Эксперт убежден, что в данном случае важно, чтобы не только само «Сколково» заработало и дало какие-то практические результаты, но важен и PR. По его мнению, это «подразумевает именно пропаганду науки, действия, направленные на то, чтобы изменить атмосферу в стране, чтобы научная работа перестала восприниматься как занятие для "лузеров", как совершенно неприличное чудачество, недостойное серьезных людей».

Возродить такое отношение к научной работе, которое было в нашей стране да и во всем мире в 60-е годы по словам Радзиховского почти невозможно. «Сейчас престиж научной работы резко упал не только в России», - с сожалением отметил он.

«Россия, как всегда считает, что у нас какая-то необыкновенная катастрофа, а на самом деле мы следуем научным тенденциям - резко упал престиж научной работы во всем мире. Это факт, но хотя бы частично поправить дело – для этого нужен, конечно, PR», - убежден эксперт.

Он полагает, что если в этом плане «Сколково» себя оправдает, то есть, привлечет больше внимания к научной работе, то это уже с лихвой оправдывает все усилия по «Сколково».

Что касается отношения общества к этому проекту, то, по словам эксперта, «оно пока ироническое». «Это соответствует общей установке, когда люди уверены, что все делается только с целью пилить и откатывать. Иногда "Сколково" называют "Распилково", считая, что смысл проекта – разворовать те деньги, которые на него отпущены, что в лучшем случае это превратиться в бессмысленное строительство какого-то городка, то никаких исследований не будет и так далее», - пояснил он.

Эксперт считает такое мнение общества несправедливым, хотя бы по той причине, что в «Сколково» привлечены крупные иностранные ученые - «люди которые все-таки воровством денег, по крайней мере, в такой форме не занимаются». Радзиховский называет большим преувеличением – считать, что весь смысл «Сколково» в воровстве.

Если же проект «Сколково» даст отрицательный PR-эффект, то «тогда лучше было это не начинать», считает публицист.

«Тогда это будет еще один гвоздь в крышку гроба российской науки – скажут, вот видите, захотели большой проект и ничего кроме вульгарного воровства и распилов там не получилось. Поэтому раз уж взялись за это дело, то надо хотя бы отношение общества к этому проекту сделать пристойным, и хотя бы в PR - аспекте вытянуть "Сколково". А практические и научные результаты будут, конечно, очень нескоро», - считает Радзиховский.

Как сообщали «Актуальные комментарии», Дмитрий Медведев провел совместное заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и попечительского совета «Сколково».

«В конечном счете, "Сколково" должен стать одним из наиболее узнаваемых и понятных российских брендов, в противном случае лучше на эту тему даже не заморачиваться. Это должен быть "стреляющий", всем известный бренд», - заявил глава государства в ходе заседания.

Со своей стороны, Медведев подчеркнул, что уровень узнаваемости фонда достиг 40%, и на это не было затрачено денег. «Мы это действительно сделали бесплатно. Денег мы на это пока не тратили», - сказал президент. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".