Статья
31 Января 2012 10:50

Ракеты для ПАК ФА разработают в ближайшие годы

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) оснастят новейшими ракетными комплексами к моменту принятия самолета в состав ВВС России, что намечено на 2014 год, сообщил гендиректор разработчика ракет корпорации «Тактическое ракетное вооружение» («ТРВ») Борис Обносов.

«Разработка ракет типа Х-35УЭ, Х-38МЭ, Х-58УШКЭ, РВВ-МД будет завершена в 2012-2013 годах. В настоящее время идут интенсивные летные испытания этого оружия», - сказал Обносов. Таким образом, по его словам, к моменту принятия Т-50 в состав ВВС РФ (2014 год) все его ракетное вооружение будет испытано и готово к применению.

Кроме того, подчеркнул Обносов, часть из предусмотренного на ПАК ФА вооружения уже испытана на самолетах четвертого поколения, в частности на Су-34. «Некоторые образцы запущены в серийное производство, например ракета типа Х-31ПД», - сказал Обносов.

По данным «ТРВ», Х-31ПД - авиационная высокоскоростная ракета класса «воздух-РЛС», предназначенная для поражения радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов. Диапазон дальностей пуска ракеты - от 15 до 250 километров, стартовая масса – 715 килограммов, длина - 5,34 метра.

Х-35УЭ - авиационная тактическая противокорабельная ракета, предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов. Диапазон дальностей пуска ракеты - от 7 до 260 километров, стартовая масса - 550 (самолетного базирования), 650 (вертолетного базирования) или 670 (корабельного базирования) килограммов. Длина ракеты - от 3,85 (самолетного базирования) до 4,4 (корабельного и вертолетного базирования) метра.

Х-38МЭ - авиационные модульные управляемые ракеты малой дальности, предназначены для поражения бронированных, прочных, легкоуязвимых наземных, а также надводных объектов в прибрежной полосе. Боевая часть может оснащаться боевым снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей или кассетной боевой частью. Диапазон дальностей пуска ракеты - от 3 до 40 километров, стартовая масса - 520 килограмм, длина - 4,2 метра.

Противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ предназначается для поражения наземных радиолокационных станций, работающих в режиме импульсного излучения. Диапазон дальностей пуска ракеты - от 10 до 245 километров, стартовая масса - 650 килограммов, длина - 4,19 метра.

Ракета РВВ-МД класса «воздух-воздух» малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя обеспечивает поражение воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов военно-транспортной авиации и вертолетов) в любое время суток, с любых направлений, при активном противодействии противника. Имеет повышенную помехозащищенность, в том числе от оптических помех. Предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов. Максимальная дальность пуска ракеты - 40 километров, стартовая масса - 106 килограммов, длина - 2,92 метра, передает Взгляд.

Как сообщалось, первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с. г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 100 полетов.

Иван Коновалов, военный обозреватель РИА Новости:

Авиация военно-воздушных сил России получит действительно мощную боевую машину, способную решать разные задачи. Это будет действительно многофункциональный истребитель.

Одновременно он может исполнять массу функций. Именно поэтому в командовании ВВС были разговоры о том, что он может заменить всё, но это, безусловно, пока невозможно, да и в этом нет необходимости.

Что касается интереса к ПАК ФА за рубежом, то стоит отметить, что в этой разработке фактически участвует индийская сторона. Мы подписали необходимые соглашения, поэтому, индийская сторона - равноправный партнер в этой совместной разработке. То есть, индийцы участвуют в нашей программе пятого поколения.

Конечно, подобный самолет интересует многих, тем более, что он составит конкуренцию американскому самолету пятого поколения. Конкурентом F-22 он не станет, потому что F-22 слишком тяжелый, но F-35 — да. Подобные машины – это штучное производство. Я имею в виду, если брать саму машину, которая будет производится серийно. Поэтому интерес к ней огромный, но купить ее смогут немногие, да и мы не каждому продадим.

Средств на освоение хватит, это не вопрос. Это не такая дорогая программа. Особенно если сравнивать с тем, сколько было потрачено на «Булаву». А если брать не только саму ракету, её испытание, производство, а ещё и создание подобных ракетоносцев «Бореев», для которых эта ракета создается. Это несравнимые деньги, по сравнению с тем, что идёт на ПАК ФА. С другой стороны, это, конечно, наша самая дорогая авиационная программа.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".