«Рамстор» переименуют в «Ситистор»
Турецкая девелоперская компания Enka намерена до конца января провести ребрендинг всех российских супермаркетов «Рамстор», переименовав их в «Ситистор».
В течение января вывеску и внутреннее оформление сменят 17 «Рамсторов», сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на компанию «Энка ТЦ», которая управляет розничным бизнесом Enka в России.
Как объясняет генеральный директор «Энка ТЦ» Мурат Дуран, название «Рамстор» у покупателей продолжает ассоциироваться с гипермаркетами, хотя все магазины этого формата в 2008 году были переданы французской сети Auchan. Оставшиеся в эксплуатации магазины в большинстве своем представляют собой супермаркеты среднего размера, с торговой площадью от 1 тыс. до 2 тыс. кв. м, что не вполне отвечает ожиданиям покупателей от знакомого бренда. По словам Дурана, «Энка ТЦ» предпочла объединить существующие магазины в формате супермаркетов с новым брэндом «Ситистор».
Ритейлер намерен обновить вывески магазинов, внести изменения в цветовые решения магазинов, а также в униформу сотрудников и этикетки. Кроме того, компания планирует разработать линейку товаров под собственной торговой маркой сети «Ситистор».
ООО «Энка ТЦ» в настоящее время управляет 10 торговыми центрами «Капитолий» и 17 супермаркетами «Рамстор».
В последнее время компании, которые работают напрямую с потребителем, к которым относятся и розничные торговые сети, активизировали развитие бренда.
Различные программы лояльности, которые были запущены ретейлерами, обусловлены активизацией производителей.
Понятно, что сейчас именно бренд на фоне падения потребления является решающим для определения лидеров на рынке. Кроме того, традиционно январь считается очень негативным с точки зрения потребления, точнее, вторая половина января. Поэтому, несомненно, розничные сети пытаются таким образом существенно аккумулировать производительный интерес к компании. Плюс ко всему, соотвественно, запуск имиджевых компаний позволяет нивелировать предыдущую негативную ассоциацию с брендом.
Кроме того, при учете серьезных маркетинговых и рекламных бюджетов крупнейших сетей, таких как «Пятерочка», «Перекресток» иже с ними, а Рамстору приходится активизироваться именно в этом направлении, в последнее время ребрендинг, а точнее рестайлинг очень распространен в российском бизнесе. Поэтому мне представляется это решение правильным, другое дело, насколько правильно оно будет реализовано.
Дело в том, что в последнее время активизировались различные альтернативные каналы связи с клиентами, телевидение уходит на второй план, на первый выходит Интернет. Поэтому очень многое будет зависеть от продвижения этого бренда. Ребрендинг должен быть представлен и понятно объяснен покупателю, чтобы не потерять постоянных клиентов. Решение адекватное, особенно на фоне падающего рынка. Но многое будет зависеть от того, насколько грамотно будет поставлена общая компания продвижения.