Комментарий
401 29 Ноября 2017 15:51

Рано хоронить телевизор

Антон Красовский журналистАнтон Красовский

Антон Красовский
журналистАнтон Красовский
В преддверии выборов кандидаты ищут новый формата общения с аудиторией. Кто-то регистрирует аккаунты в новых для себя социальных сетях, другие создают каналы на YouTube. Сегодня вышел соцопрос ВЦИОМ, согласно которому доля россиян, проводящих досуг за телевизором, сократилась на 34% (с 63% до 29%).

Журналист Антон Красовский, который является членом штаба Ксении Собчак соглашается, что новые каналы коммуникации с каждым годом становятся все важнее, но пока, по его словам, ТВ не так уж сильно сдает позиции.

— Откровенно говоря, даже то, что мы видим по выступлениям Собчак, все равно застрельщиком информационного поля остаются федеральные каналы. Что бы там не говорили про YouTube, про миллионы просмотров, никто меня не убедит, что они становятся важнее федеральных каналов. В интернете все равно огромная часть принадлежит технологиям, накруткам, всевозможным механизмам вывода видео в тренды.

Мы это не делаем на YouTube-канале Ксении Собчак. Мы просто отказались от каких бы то ни было таких бессмысленных технологий, потому что мы считаем, что они неэффективны. Нам нужны реальные люди, а не боты. И то, что мы видели при появлении Ксении Анатольевны Собчак в программе Владимира Рудольфовича Соловьева, когда вся страна в этой целевой аудитории (18+) переключила телевизоры на «Россию1» со всех других каналов, это доказательство того, что пока все равно медианой интереса населения к политической повестке остаются федеральные каналы, чтобы там не говорили про YouTube, Rutube, и т.д.

ТВ является смыслообразующей единицей. Потом это видео [Собчак у Соловьева — прим. АК] с телевизора выгружают пиратским образом несколько пользователей, и у каждого из них по миллиону просмотров. В этом смысле интернет — вторичен, он просто является ретранслятором федеральной повестки. Смыслы и повестку по-прежнему определяет федеральное телевидение.

Про YouTube, конечно, все классно. Но давайте будем реалистами: самый популярный ролик Алексея Навального в двадцать раз мене популярен, чем самое непопулярное видео блогера Хаванского или Big Russian Boss.

Это характеризует аудиторию YouTube. Это — не та аудитория, которая пойдет голосовать. Более того, это даже не та аудитория, которая выйдет на улицы, если кто-то кого-то попросит. Это аудитория, которая просто медитирует перед своими дешевыми мониторами, и ничего кроме этого она делать не может.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".