Расходы на ядерную триаду России вырастут на 50%
В течение ближайших трех лет расходы на закупку, модернизацию и поддержание в боевой готовности ядерной триады России увеличатся почти наполовину, сообщил в пятницу в Москве председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.
Обсуждение в первом чтении законопроекта о бюджете на 2011–2013 годы состоится 20 октября, сообщает «Взгляд».
В целом бюджет по разделу «Национальная оборона» на 2011 год предполагает расходы в размере более 1,526 трлн рублей, что превышает объемы 2010 года на 19,28%. Рост объемов бюджетных ассигнований в 2012 и 2013 годах по отношению к предыдущему году предусмотрен в сумме 140,805 млрд рублей (9,2%) и 440,925 млрд рублей (26,6%).
«Также отмечу и расходы бюджета по подразделу «ядерно-оружейный комплекс» в 2011–2013 годах. Они составят 26,9 млрд рублей, 27,5 млрд рублей и 30 млрд рублей соответственно, что обеспечивает рост объемов относительно 2010 года не менее чем на 44% и связано с выполнением заданий государственной программы вооружения, где 99,4% составят расходы на закупку вооружения, военной и специальной техники», – сказал Заварзин.
Расходы госбюджета России на оборону в 2010 году составили 18,8 млрд рублей. Госпрограмма вооружения до 2020 года предполагает расходование средств в размере 19 трлн рублей.
Заварзин также обратил внимание на то, что доля расходов на национальную оборону относительно ВВП в 2011 году составит 3,01%, в 2012 году – 2,97% и в 2013 году – 3,39%, что выше параметров 2010 года (2,84%).
Заварзин сказал: «Каждый из нас понимает, что только при наличии новейшего вооружения и военной техники будет обеспечена эффективная оборона. Сегодня значительный удельный вес занимают расходы на закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники: в 2011 году – почти 460 млрд рублей (увеличены по отношению к 2010 году на 20%), в 2012 году – 595,5 млрд рублей, в 2013 году – 980 млрд рублей».
Согласно военной доктрине, согласно общей стратегии развития вооружённых сил РФ, Москва делает упор именно на развитие стратегических сил сдерживания. Во-первых, потому что это менее финансовоёмкий процесс. Во-вторых, здесь есть явное конкурентное преимущество российского вооружения, которое необходимо поддержать. Этим обусловлены достаточно высокие расходы на модернизацию и перевооружение данных видов войск.
Помимо прочего, необходимо серьёзно вкладываться в НИОКР, то есть непосредственно в научные разработки и исследования, тем более в перспективные направления, которые ещё премьер озвучивал, такие как ракетные гиперзвуки или ракеты, которые обладают большим количеством произвольно управляемых систем разделения. Это существенно усложняет противоракетное подавление со стороны противника.
Несомненно, что необходимо улучшать качество единиц вооружения, находящихся на бюджете. Согласно стратегии, будет производиться сокращение вооружений, и необходимо прежде всего обеспечить серьёзное качество вооружённых сил, тем более что здесь есть целый ряд проблем.
В принципе, на общем фоне данное решение выглядит вполне логичным и вполне отвечает стратегической цели, которую обозначила РФ, а именно использование механизма ядерного сдерживания как ключевого аргумента в случае внешней военной угрозы.