Статья
1061 30 апреля 2010 12:15

Расширился перечень авто, закупаемых в рамках программы утилизации

Минпромторг РФ расширил перечень автомобилей, которые можно купить со скидкой в 50 тыс. рублей, сдав подержанный автомобиль в утилизацию. 23 апреля Минюст РФ зарегистрировал соответствующий приказ (N221).

В перечень вошли модели Volkswagen Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb производства ООО «Фолькскваген Груп Рус». Ряд моделей производства ОАО «УАЗ» (в том числе UAZ Cargo), Peugeot 308 и Citroen C4, производства ООО «ПСМА Рус», SsangYong Rexton и SsangYong Kyron от ОАО «Соллерс-Набережные Челны».

Программа по утилизации автомобилей стартовала 8 марта и завершится 1 ноября, передает «Интерфакс».

Пункты по утилизации расположены в 43 регионах России. В перечень автомобилей, которые можно приобрести со скидкой в 50 тыс. рублей, входит вся линейка ОАО «АвтоВАЗ», автомобили ОАО «УАЗ» (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup). Кроме того, в перечень включены Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО «ТагАЗ») и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.

От ООО «Соллерс - Дальний Восток» - Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports. ОАО «Соллерс-Набережные Челны» - Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea.

В список входят собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

На реализацию программы утилизации в бюджете РФ заложено 11 млрд рублей. Их них 1 млрд рублей - средства на компенсацию потерь дилеров по доставке подержанных авто до пункта утилизации.

Предполагается, что за период действия программы будет выдано 200 тыс. ваучеров. По данным Минпромторга РФ в России на данный момент порядка 14 млн владельцев автомобилей, чей возраст старше 10 лет.

Комментарии экспертов

Несмотря на скептические настроения, уже сейчас можно говорить, что программа работает, и работает очень хорошо, за небольшими минусами, которые встречаются на стадии сдачи автомобилей. Бывают ситуации, когда дилер отказывается принимать из-за каких-то технических проблем с автомобилем - ведь автомобиль должен быть как минимум на ходу, иметь все стёкла и прочее. Тем не менее, очень много автомобилей уже утилизировано.

Другая проблема связана с тем, что люди, которые желают приобрести автомобили, в частности более-менее современные автомобили, как, например, Logan Sandero, сталкиваются с очередями на них. Человек сдаёт автомобиль и вынужден какое-то время ждать поступления нового автомобиля. На удивление большим спросом пользуются новые отечественные автомобили, «Лада Приора» и «Калина».

Изначально, до запуска этой программы, было очень много вопросов. Было неясно, как это будет работать, будет ли работать, как эти скидки будут распространяться, насколько механизм отлажен. Тем не менее, на удивление, программа заработала.

Есть предположение, что после того, как закончится первый период и закончится программа, возможно, будет принято решение о продлении или о какой-то новой программе, ведь здесь решается масса задач. Во-первых, это пусть и не совсем большое, но тем не менее омоложение транспортного парка. Во-вторых, это поддержка отечественного производителя, в том числе сборочных предприятий, которые работают у нас. Естественно, это выгодно салонам, банкам и самим владельцам машин. Если они на рынке реально не могут их продать, то получить скидку по программе утилизации вполне реально, и, как показывает практика, многие этим пользуются.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".