Статья
7 Июля 2009 9:50

Расследуются причины крушения Ми-28

<p>Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа.<br>
<br>
Специалисты выбирают из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.<br>
<br>
Авария вертолета произошла 19 июня. Как стало известно газете «<a href="http://www.kommersant.ru">Коммерсантъ</a>», Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область).<br>
<br>
Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж).<br>
<br>
В результате резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой - почти вертикальной с высоты около 40 метров. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт.<br>
<br>
При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние на случай его возгорания или взрыва.<br>
<br>
Источник в Мулинском гарнизоне, к которому относится Гороховецкий полигон, подтвердил, что «машина села не на все точки опоры, что и стало причиной летного происшествия». Но, по его словам, оснований для возбуждения уголовного дела нет.<br>
<br>
Главный инженер компании «Роствертол» (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил «факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета», но от дальнейших комментариев отказался. По его словам, комиссия Минобороны еще не закончила расследование.<br>
<br>
Другой источник в руководстве «Роствертола» сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.<br>
<br>
В то же время, по данным осведомленного источника в Министерстве обороны, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб «неправильно сработала автоматика вертолета», - вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР. А поскольку режим висения очень сложен сам по себе, то это имело роковые последствия.<br>
<br>
В настоящий момент разбитая машина находится на заводе «Роствертол», где проводится ее обследование в том числе на предмет восстановления.<br>
<br>
<strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong><br>
<br>
Думаю, что этот неприятный инцидент не повредит репутации вертолета в военных кругах. Ведь такие летные характеристики, какими обладает Ми-28Н, крайне востребованы в российской армии, и ей будет сложно прожить без летной машины такого типа.<br>
<br>
Основное отличие именно этой модификации вертолета от прочих заключается в том, что Ми-28Н, прозванный "Ночным охотником", идеально создан для круглосуточного боевого использования. Причем вертолет отлично себя чувствует даже при полной темноте, когда нет не только луны, но и отблеска звезд. Его использование возможно практически в любых метеоусловиях. Такая супер-машина крайне важна в современных условиях. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".