Статья
660 7 июля 2009 9:50

Расследуются причины крушения Ми-28

Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа.

Специалисты выбирают из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.

Авария вертолета произошла 19 июня. Как стало известно газете «Коммерсантъ», Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область).

Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж).

В результате резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой - почти вертикальной с высоты около 40 метров. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт.

При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние на случай его возгорания или взрыва.

Источник в Мулинском гарнизоне, к которому относится Гороховецкий полигон, подтвердил, что «машина села не на все точки опоры, что и стало причиной летного происшествия». Но, по его словам, оснований для возбуждения уголовного дела нет.

Главный инженер компании «Роствертол» (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил «факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета», но от дальнейших комментариев отказался. По его словам, комиссия Минобороны еще не закончила расследование.

Другой источник в руководстве «Роствертола» сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.

В то же время, по данным осведомленного источника в Министерстве обороны, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб «неправильно сработала автоматика вертолета», - вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР. А поскольку режим висения очень сложен сам по себе, то это имело роковые последствия.

В настоящий момент разбитая машина находится на заводе «Роствертол», где проводится ее обследование в том числе на предмет восстановления.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

Думаю, что этот неприятный инцидент не повредит репутации вертолета в военных кругах. Ведь такие летные характеристики, какими обладает Ми-28Н, крайне востребованы в российской армии, и ей будет сложно прожить без летной машины такого типа.

Основное отличие именно этой модификации вертолета от прочих заключается в том, что Ми-28Н, прозванный "Ночным охотником", идеально создан для круглосуточного боевого использования. Причем вертолет отлично себя чувствует даже при полной темноте, когда нет не только луны, но и отблеска звезд. Его использование возможно практически в любых метеоусловиях. Такая супер-машина крайне важна в современных условиях.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".