Статья
14 Сентября 2011 10:21

Разбившийся Як-42 мог взлетать с включённым тормозом

<p><strong>Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле произошла из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.</strong></p>
<p>«Это вполне возможно», - сказал Толбоев «<a href="http://interfax.ru">Интерфаксу</a>».</p>
<p>«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз», - сообщил эксперт, испытавший десятки типов и модификаций самолётов.</p>
<p>14 сентября газета «Московский комсомолец», ссылаясь на собственные источники, близкие к расследованию, сообщила, что пилоты Як-42 допустили ошибку, забыв отключить стояночный тормоз до начала разгона по взлётно-посадочной полосе. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.</p>
<p>Как сообщали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», 7 сентября <a href="../../news/29722">при взлете из аэропорта</a>     «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42   авиакомпании     «Як-Сервис», который перевозил ярославскую     хоккейную   команду     «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на   матч         чемпионата   КХЛ.</p>
<p>На борту разбившегося Як-42 <a href="../../news/29734/">находилось 45 человек</a>. Единственный выживший в авиакатастрофе -  бортинженер   Александр Сизов - в настоящее время находится в  московском  институте имени Склифосовского в состоянии <a href="../../news/29926/">средней степени тяжести</a>.</p>
<p>По <a href="../../news/29725/">данным Росавиации</a>,     из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42    не     смог вовремя          набрать необходимую высоту и столкнулся с      антенной    маяка,  расположенной  за       полосой, после чего упал на      землю и    загорелся.</p>
<p>По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК     РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В     качестве приоритетных <a href="../../news/29875/">следствие рассматривает две версии</a> - отказ техники  и ошибка пилотирования.</p>
<p>На месте крушения самолета под Ярославлем <a href="../../news/29798/">обнаружены оба «черных ящика»</a>, они <a href="../../news/29835/">доставлены в Москву</a> для экспертизы.</p>
<p>8 сентября президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по <a href="../../theme/2009/">ликвидации последствий авиакатастрофы</a>     заявил, что расследование причин крушения Як-42 должно носить   открытый   характер. Глава государства потребовал радикально сократить   количество   действующих в России авиакомпаний. Президент РФ поручил   Минтрансу и   профильным ведомства обратить самое серьезное внимание на   уровень   подготовки летного состава в российской гражданской авиации.   Также   правительству придется принять непростое решение по обновлению     отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы     российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Медведев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".