Комментарий
17 Марта 2009 0:00

Разговоры о высоком

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский
<p class="text">Наблюдается явное «весеннее пробуждение политики». Причины очевидны: что для народа «кризис», то для «борцов за народ», для политиков — «подъем». Вместе с политикой просыпается и ее верный спутник — немного подзабытый за последние годы черный пиар.</p>

<p class="text">Одной из первых ласточек здесь стало т.н. «дело Пугачева», которое шумно раскручивается во многих СМИ.</p>

<p class="text">Честно говоря, сам Пугачев мне малоинтересен и никаких эмоций — ни положительных, ни отрицательных — не вызывает. Дедуктивно рискну предположить, что у него грехов ровно столько, сколько в среднем необходимо для избрания в СФ — не больше, не меньше.</p>

<p class="text">Однако, интересен вовсе не Пугачев, а борьба с Пугачевым. Интересна, как типичная, можно сказать, образцовая модель методологии черного пиара. И, надо сказать — НЕУДАЧНОЙ методологии.</p>

<p class="text">Обличители Пугачева, среди которых блистает некий депутат ГД от КПРФ, ходят «с больших козырей»: с взволнованным пафосом перечисляют некие обстоятельства биографии, бросающие тень на г-на сенатора.</p>

<p class="text">Однако, действительность в нашей стране такова, что первый вопрос, который возникает у публики совсем не о том, насколько правдивы «разоблачения и обличения». И даже не о том, откуда «вдруг» взялись соответствующие документы.</p>

<p class="text">Вопрос у читателей возникает совсем другой — кому выгодно? И далее — в чем РЕАЛЬНЫЙ предмет спора? КАКОЙ ПИРОГ делится?</p>

<p class="text">Не получая ответы на эти вопросы, читатели/зрители теряют всякий интерес, и не верят никаким «обличениям», которые предъявлены или будут предъявлены ...</p>

<p class="text">Отсюда совет «черным пиарщикам» — не пытайтесь изображать «борцов за Абсолют». Реакция публики будет одна: «дурят нашего брата!». Общество только злит, когда его, как говорится, «держат за дурака в старом польском преферансе». Наивных дурачков — увы! — давно не осталось. Черные пиарщики сделали все, чтобы лишить общество всяких иллюзий — и не стоит сегодня тем же пиарщикам опять «бить на пафос». Это уже «непрофессионализм жонглера».</p>

<p class="text">Да, наше общество больно цинизмом. В этом, повторяю, ОГРОМНАЯ заслуга тех «разоблачителей», которые годами спекулировали на «высоких словах». Они-то свой бизнес сделали — а расплачиваться по их векселям пришлось всему обществу, которое, видя, как его пытаются «использовать», спекулируя на «борьбе за Истину, Честность, Справедливость», утратило веру вообще в возможность ЧЕСТНОЙ борьбы за честность! Поэтому у нас утрачено, точнее, девальвировано, растрачено само понятие «компромат» — а вместе с ним подорвано и значение понятия «репутация». А это уже — психологическая КАТАСТРОФА.</p>

<p class="text">Мораль проста: у черных пиарщиков огромный долг перед обществом. Спекулируя «на Высоком», вы общество растлили. Неплохо бы теперь, ребята, начать возвращать долги. Для начала, занимаясь коммерческими разборками, перестаньте уже скрывать свои реальные мотивы, «не прячьтесь в пафос». Люди прекрасно понимают, что такое коммерческие споры — но не принимают их в исполнении «благородных резонеров». Снизьте накал истерики, будьте проще.</p>

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".