Статья
5105 28 сентября 2018 9:02

Разоружен и защищаться не осмелится

Здесь как раз тот случай, когда лучше всего начать с заключения. Во всех смыслах этого многодонного слова, включая тюремное.

Заключение такое: решающиеся на подобные действия люди, находятся в полной уверенности, что никакой ответственности не понесут — ни наказания, ни возмездия. В худшем случае, придётся отслушать публичные порицания из категории благодушных «пожурений».

Это главное, что сразу же следует отметить.

Теперь факты и только факты.

Французский темнокожий рэпер Ник Конрад (Nick Conrad) только что вызвал суровое сотрясение политкорректных извилин, выпустив клип под названием «PLB», что конкретно означает «Pendez les Blancs!», или «Вешайте белых!»

Немного об авторе, каким его представляет официальная пресса: родом из Камеруна, около тридцати, папа дипломат (информация сама по себе удивительная, если учесть, что проживал и воспитывался будущий «клипач» в одном из пригородов Парижа с очень дурной репутацией), обожает Мaйлса Дэвиса и даже пробовал учиться играть на трубе, но всё бросил и ушёл в рэп, где куда как больше возможностей для выражения таланта. И не только.

О клипе: снят компанией «Pharaonicks», содержит крайне шокирующие сцены редкого по жестокости и хладнокровию насилия — действие происходит в родном пригороде рэпера, в ночные часы, где весёлая компания «темнокожих» похищает, подвергает изощрённым пыткам и вешает белого человека, рифмуя вот такое: «Покажи-ка свою генетику! Докажи, что у тебя магический АДН! Разве белые умеют быстро бегать?»

Припев: «Повесьте их всех! Повесьте белых!»

O песне, из которой слов не выкинешь, особенно вот этих (+ 18, а то и более...):

«Я захожу в ясли, я убиваю белых младенцев, хватайте их скорее и вешайте их родителей, раздирайте их на части, чтобы поразвлечься и повеселить чёрных детей всех возрастов, маленьких и больших. Хлестайте их сильнее, не жалейте сил, чтобы воняло смертью и ссало (sic!) кровью!».

(«Je rentre dans des crèches, je tue des bébés blancs, attrapez-les vite et pendez leurs parents, écartelez-les pour passer le temps, divertir les enfants noirs de tout âge petits et grands. Fouettez-les fort, faites-le franchement, que ça pue la mort que ça pisse le sang»)

И o поэте: всё то, что до внезапно выстрелившего клипа спокойно и свободно оставалось за кадром, но в абсолютно открытом доступе, например, в его аккаунте Фейсбука, целые страницы которого было заботливо отсканированы внезапными «поклонниками» и опубликованы не только в соцсетях, но и в прессе, прежде чем он попытался срочно их уничтожить.

«Юноша» называет себя «афро-французом», утверждает, что в мире существует «заговор против чёрных» и призывает бороться против «белых колонизаторов» и их «расистской политики» вот таким любопытным способом:

«Не забывайте, что мы, чёрные, все — короли и королевы, в нас течёт королевская кровь! Все африканцы должны бороться за самоопределение!»

Этого, пожалуй, достаточно для полного представления об очередном «борце» с несправедливостью за равенство и братство, достижимое только через замену «белых королей» «чёрными королями».

Всё остальное на редкость однообразно и повторяется бесконечными куплетами, как самая заунывная мелодия сильно попорченной шарманки: чёрные страдают, белые эксплуатируют, всегда, бесперебойно, повсюду, до бесконечности.

До выхода клипа в большое плавание, вся эта литания, равно как и призывы к вышеописанной «борьбе», спокойно плескалась в соцсетях в свободном доступе, не вызывая ни малейших возражений у «команды Фейсбука» и всех прочих радетелей прав и свобод миролюбивого мультикультурного населения Европы.

Зато сразу после заброски в YouTube, быстро бегущие круги на гладенькой поверхности, буквально за несколько дней подняли «девятый вал» и вынудили публично отчитаться перед прессой миролюбцев и политкорректцев доселе ни сном ни духом «не ведавших», что творится.

Своё неисчерпаемое возмущение срочно выразили все, от министров, до публицистов, с забегом на радиостанции и к телевизионщикам.

Рэпер не слезает с экранов и бултыхается в радио волнах, объясняя, что поняли его, можно сказать, неправильно и, нужно сказать, «не только лишь все»....

Он, на самом деле, хотел потрясти мир, чтобы «осудить насилие» — любое насилие, над всеми людьми — и «привлечь внимание» к тому неоспоримому факту, что «чужие культуры надо уважать».

Ничего лучшего, чтобы потрясти и уважить рэпер не придумал. Поэтому выразил, как смог.

Что, собственно, прямо и следует из его текстов. Если вы не поняли, то просто поверьте и отстаньте. Уважайте чужую культуру, до которой, может быть, не доросли!

Но самым замечательным из всех объяснений по рэперской отмывке всё же следует считать вот это: рэпер прежде всего «хотел доказать всем фашистам и ксенофобам, что расизма против белых на самом деле не существует» — нет как нет! — а клип его призван просто расшевелить бессердечных и равнодушных, чтобы они поняли, как оно может обернуться, если продолжать упорствовать...

Это вовсе не ирония, но действительно озвученное самим рэпером объяснение. И именно эту версию будут отстаивать его адвокаты, совместно с правом на «художественное сообщение» артиста.

Сейчас против рэпера, по долгу службы, встрепенулись даже те самые антирасистские ассоциации, которые до вчерашнего дня с пеной у рта бились за возмущённое отрицание расизма против белых, но которых день сегодняшний заставил спешно скорректировать свои позиции, согласно принципу всеобщего равенства перед законом, писанным для всех.

Закон этот за вышеописанное «художественное сообщение» предусматривает максимальное наказание сроком до 5 лет лишения свободы и €45 тыс штрафа.

И здесь стоит вернуться к тому заключению, которое прозвучало в начале: никто — ни один из наблюдающих за происходящим журналистов, публицистов, читателей и прочих любителей острых ощущений — ни секунды не верит, что подобное наказание действительно может быть применено.

И сам «артист», конечно же, не верит тоже.

Потому что, как проницательно заметил один старый и очень мудрый человек, принявший участие в недавних теледебатах, чтобы осмелиться на такое, нужно быть абсолютно уверенным, что «оппонент» полностью безоружен и не осмелится защищаться.

А «они», сказал мудрый человек, уверены.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.   

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".