Статья
13 Января 2011 19:18

Реформа железной дороги будет продолжена

Реформа железной дороги будет продолжена
Фото: РЖД

<p>Реформа железнодорожного транспорта обсуждалась на заседании президиума правительства. Премьер-министр Владимир Путин отметил: «Реформа на железнодорожном транспорте идет по плану, практически без каких-либо серьезных срывов, в то же время она далека от завершения, ряд важнейших решений еще предстоит принять, поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года».</p>
<p>По его словам, срок, который ранее был отведен на реформу, закончился в 2010 году. «Хочу обратить внимание на принципиальный момент: работу по реформированию железнодорожного хозяйства необходимо вести в самом тесном контакте с нашими партнерами по формирующемуся Единому экономическому пространству. Железные дороги должны служить мощным интегратором создаваемого общего рынка наших государств», - добавил Владимир Путин.</p>
<p>При этом премьер-министр подчеркнул, что на железных дорогах России, Белоруссии и Казахстана должны действовать единые технические правила, проводиться согласованная тарифная политика, чтобы «граждане и участники экономической жизни чувствовали себя максимально комфортно».</p>
<p>Говоря о результатах реформы отрасли, Владимир Путин отметил, что «создан и активно работает рынок подвижного грузового состава», пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент (с апреля 2010 года в дальнем следовании их выполняет "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания"), на рынок пришли независимые транспортные компании). В пригородном сообщении более половины пассажиров уже пользуются услугами региональных пассажирских компаний.</p>
<p>Кроме того, по словам премьера, создаются благоприятные условия для прихода частных инвестиций в ремонтный комплекс, обслуживание подвижного состава, строительство и ремонт инфраструктуры, транспортную логистику, технологическую модернизацию.</p>
<p>Владимир Путин напомнил, что перевозки на железных дорогах РФ в 2010 году увеличились на 8,7% - до 1,2 млрд тонн, грузооборот - более чем на 10%. В 2010 году государство выделило железнодорожникам более 180 млрд рублей (в 2009 году - 103,2 млрд рублей), что позволило установить более низкие тарифы на пассажирские и грузовые перевозки.</p>
<p>Инвестиционная программа РЖД в 2010 году составляла 315 млрд рублей. Премьер-министр напомнил, что были реализованы такие крупные проекты, как строительство первой очереди Новороссийского тоннеля, построены железнодорожные подходы к портам на южном побережье Финского залива. На Дальнем Востоке продолжается прокладка нового Кузнецовского тоннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по БАМу, к портам Ванино и Советская Гавань. В 2011 году РЖД планируют увеличить расходы на развитие, общий объем инвестиций составит порядка 350 млрд рублей.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".