Статья
442 13 января 2011 19:18

Реформа железной дороги будет продолжена

Реформа железнодорожного транспорта обсуждалась на заседании президиума правительства. Премьер-министр Владимир Путин отметил: «Реформа на железнодорожном транспорте идет по плану, практически без каких-либо серьезных срывов, в то же время она далека от завершения, ряд важнейших решений еще предстоит принять, поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года».

По его словам, срок, который ранее был отведен на реформу, закончился в 2010 году. «Хочу обратить внимание на принципиальный момент: работу по реформированию железнодорожного хозяйства необходимо вести в самом тесном контакте с нашими партнерами по формирующемуся Единому экономическому пространству. Железные дороги должны служить мощным интегратором создаваемого общего рынка наших государств», - добавил Владимир Путин.

При этом премьер-министр подчеркнул, что на железных дорогах России, Белоруссии и Казахстана должны действовать единые технические правила, проводиться согласованная тарифная политика, чтобы «граждане и участники экономической жизни чувствовали себя максимально комфортно».

Говоря о результатах реформы отрасли, Владимир Путин отметил, что «создан и активно работает рынок подвижного грузового состава», пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент (с апреля 2010 года в дальнем следовании их выполняет "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания"), на рынок пришли независимые транспортные компании). В пригородном сообщении более половины пассажиров уже пользуются услугами региональных пассажирских компаний.

Кроме того, по словам премьера, создаются благоприятные условия для прихода частных инвестиций в ремонтный комплекс, обслуживание подвижного состава, строительство и ремонт инфраструктуры, транспортную логистику, технологическую модернизацию.

Владимир Путин напомнил, что перевозки на железных дорогах РФ в 2010 году увеличились на 8,7% - до 1,2 млрд тонн, грузооборот - более чем на 10%. В 2010 году государство выделило железнодорожникам более 180 млрд рублей (в 2009 году - 103,2 млрд рублей), что позволило установить более низкие тарифы на пассажирские и грузовые перевозки.

Инвестиционная программа РЖД в 2010 году составляла 315 млрд рублей. Премьер-министр напомнил, что были реализованы такие крупные проекты, как строительство первой очереди Новороссийского тоннеля, построены железнодорожные подходы к портам на южном побережье Финского залива. На Дальнем Востоке продолжается прокладка нового Кузнецовского тоннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по БАМу, к портам Ванино и Советская Гавань. В 2011 году РЖД планируют увеличить расходы на развитие, общий объем инвестиций составит порядка 350 млрд рублей.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".