Статья
768 16 сентября 2009 19:48

Рекламировать будут с разрешения

Принятые Госдумой сегодня в окончательном чтении поправки в Жилищный кодекс и в статью 19 федерального закона "О рекламе" позитивно повлияют на интересы собственников жилья, заявляют в нижней палате парламента.

"Этот законопроект является чрезвычайно важным, и он направлен на устранение встречающихся в правоприменительной практике нарушений прав и законных интересов собственников жилья в многоквартирных домах", - пояснил журналистам председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников (фракция "Единая Россия").

Он отметил, что, как показывает практика, в нарушение требований Жилищного кодекса во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимается не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления. "В результате нарушаются права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а не владельцам квартир", - пояснил депутат.

Он отметил, что в принятом законопроекте содержится прямое указание на то, что решения размещать рекламу на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками квартир, а значит и общего имущества.

Крашенинников, как пишет "Интерфакс",  напомнил, что недавно это же подтвердил и Высший арбитражный суд РФ. "Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в конкретном данном жилом доме, является договор рекламодателя и представителя собственников", - отметил он.

Комментарии экспертов

Дума приняла разумное и давно назревшее решение. Но на практике все будет не так гладко, как думают депутаты, которые живут в отличных от обычных граждан условиях. 

Проблема тут состоит в том, что ТСЖ пока – это довольно странные образования, которые, во-первых, не везде имеют реальную силу, а, во-вторых, очень подвержены разного рода влиянием.

На практике, в общем, муниципалитеты будут «работать» с ТСЖ «по рекламе», задирая цены на рынке. При нынешней юридической грамотности граждан я не верю, что им на откуп отдадут не такие уж маленькие рекламные бюджеты.

А депутатам хорошо бы вылезти из «Майбахов» и «Бентли» и попробовать понять, как вообще в стране работают ТСЖ и работают ли они.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".