Статья
16 Сентября 2009 19:48

Рекламировать будут с разрешения

<p>Принятые <span class="highlight">Госдумой</span> сегодня в окончательном чтении  поправки в Жилищный кодекс и в статью 19 федерального закона "О рекламе"  позитивно повлияют на интересы собственников жилья, заявляют в нижней палате  парламента.</p>
<p style="text-align: justify;">"Этот законопроект является чрезвычайно важным, и он направлен на устранение  встречающихся в правоприменительной практике нарушений прав и законных интересов  собственников жилья в многоквартирных домах", - пояснил журналистам председатель  комитета <span class="highlight">Госдумы</span> по гражданскому, уголовному,  арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников (фракция  "Единая Россия").</p>
<p style="text-align: justify;">Он отметил, что, как показывает практика, в нарушение требований Жилищного  кодекса во многих городах решения о размещении наружной рекламы на  многоквартирных домах принимается не общим собранием собственников, а органами  местного самоуправления. "В результате нарушаются права собственников общего  имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной  рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а  не владельцам квартир", - пояснил депутат.</p>
<p style="text-align: justify;">Он отметил, что в принятом законопроекте содержится прямое указание на то,  что решения размещать рекламу на многоквартирных домах должны приниматься  исключительно собственниками квартир, а значит и общего имущества.</p>
<p style="text-align: justify;">Крашенинников, как пишет <a href="http://www.interfax.ru/">"Интерфакс"</a>,  напомнил, что недавно это же подтвердил и Высший арбитражный  суд РФ. "Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в  конкретном данном жилом доме, является договор рекламодателя и представителя  собственников", - отметил он.</p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Дума приняла разумное и давно назревшее решение. Но на практике все будет не так гладко, как думают депутаты, которые живут в отличных от обычных граждан условиях. </p>
<p style="text-align: justify;">Проблема тут состоит в том, что ТСЖ пока – это довольно странные образования, которые, во-первых, не везде имеют реальную силу, а, во-вторых, очень подвержены разного рода влиянием.</p>
<p style="text-align: justify;">На практике, в общем, муниципалитеты будут «работать» с ТСЖ «по рекламе», задирая цены на рынке. При нынешней юридической грамотности граждан я не верю, что им на откуп отдадут не такие уж маленькие рекламные бюджеты.</p>
<p style="text-align: justify;">А депутатам хорошо бы вылезти из «Майбахов» и «Бентли» и попробовать понять, как вообще в стране работают ТСЖ и работают ли они.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".