Статья
22 Января 2013 18:30

Ремизов: обратная связь между правительством и Думой важна

<p class="p1">Премьер-министр Дмитрий Медведев в подмосковных Горках проводит встречу с представителями думских фракций, на которой обсуждает совместную работу правительства и Госдумы.</p>
<p class="p2"><strong>Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что такой формат взаимоотношений правительства и депутатов достаточно важен, потому что механизмов обратной связи между ними мало.  </strong></p>
<p class="p2"><strong>В частности, Ремизов сказал «Актуальным комментариям»:</strong></p>
<blockquote>
<p class="p2">Де-факто отношения выстраиваются по модели «начальник-подчиненный». Законопроекты, исходящие из исполнительной власти, проводятся в ускоренном порядке, тогда как законодательная власть серьезного влияния на социально-экономический курс не оказывает. Но  именно правительство (а не президент) является основной мишенью критики со стороны парламентской оппозиции и даже со стороны «Единой России».</p>
<p class="p2">У единороссов есть традиционные «жупелы» в лице некоторых министров, причем они являются таковыми вне зависимости от имен. Это традиционно министр образования как один из дежурных объектов критики. Критика правительства при умеренном отношении к президенту со стороны парламентской оппозиции тоже не зависит от имен элит. Когда Путин был премьером, КПРФ вела линию на то, что правительство проводит разрушительную политику, а президент говорит о модернизации, и мы должны его поддержать. Это говорилось косвенно, намеками. Сейчас то же самое – КПРФ намекает, что президент говорит о развитии, а правительство проводит разрушительную экономическую политику.</p>
<p class="p2">Консультации с представителями парламентских фракций на этапе выработки политики жизненно важны для правительства, если мы хотим изменить эту порочную практику, когда законодательная власть на исполнительную никак не влияет.  Фактически речь идет о восполнении отсутствующих механизмов системного влияния:  разумеется, все это основано на доброй воле лиц, принимающих решения, в данном случае премьера, но если таковая будет постоянно, то это тоже немаловажно. В принципе, Медведев несколько раз и в бытность президентом и премьером высказывался в том ключе, что правительство должно быть в большей степени, чем раньше, ориентировано на парламентское большинство.</p>
<p class="p2">И миграция, и экономическая политика являются теми ключевыми пунктами, по которым курс исполнительной власти прямо противоречит общественному мнению и волеизъявлению общества на выборах. Общество поддерживает ограничительную миграционную политику и вполне обоснованно считает происходящее в этой сфере социальной катастрофой, тогда как исполнительная власть вполне сознательно ориентирована на политику замещающей иммиграции и вполне сознательно проводит политику открытых дверей и де-факто обеспечивает благоприятный для любого рода миграции режим.</p>
<p class="p1">В этом несложно убедиться, прочитав недавно принятую правительством концепцию миграционной политики или миграционный раздел «Стратегии 2020», разработанного под эгидой вице-премьера Игоря Шувалова.</p>
<p class="p2">По сути, миграционный раздел «Стратегии 2020» следует логике «больше мигрантов, хороших и разных»  вне зависимости от потребности экономического роста.</p>
<p class="p2">Ровно тот же разрыв мы наблюдаем в сфере экономической политики. Общественное мнение, парламентские партии, даже «Единая Россия», в целом настроены на то, чтобы увеличивалась роль государства как инвестора, на то, чтобы государственные средства не стерилизовались, не выводились из экономики в  той  или  иной форме, а инвестировались в те сферы, которые в любом случае должны быть инвестированы: инфраструктура, образование, высокие технологии и так далее. То есть государство может и должно инвестировать в развитие. Правительство эту логику не принимает, структура бюджета это подчеркивает всякий раз, Центробанк не ставит своей задачей создание длинных дешевых денег для экономики.</p>
<p class="p2">Можно приводить и другие примеры разрыва. Так что если будут какие-то хотя бы паллиативные формы и механизмы компенсации этого разрыва, в том числе в виде таких встреч, то их можно только приветствовать. Вопрос только в том, насколько глава правительства готов прислушиваться к той критике, которая раздается, в том числе и со стороны его однопартийцев. </p>
</blockquote>
26 Мая 2016 Общество
Половина госпрограмм признана неэффективной
 Половина госпрограмм признана неэффективной Премьер-министр России Дмитрий Медведев продолжает делать откровенные признания. Несколько дней назад глава правительства в ходе рабочей поездки в Республику Крым заявил, что на индексацию пенсий в бюджете нет денег. Теперь наступила очередь государственных программ.
24 Мая 2016 Общество
Проблема пенсий в Крыму выдумана
 Проблема пенсий в Крыму выдумана В ходе визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Крым жители Феодосии пожаловались главе правительства на маленькие пенсии. Медведев сообщил, что денег пока нет. Власти Крыма подчеркивают, что выплаты на полуострове такие же, как и по всей России.
26 Апреля 2016 Экономика
Медведев не знает, как остановить спад экономики
 Медведев не знает, как остановить спад экономики Ситуация в экономике далека от идеальной, чиновники сообщают об этом постоянно. Темпы роста в целом по российской экономике остаются отрицательными, спад ВВП за первые три месяца текущего года составил 1,4%. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на расширенной коллегии Минэкономразвития.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".