Статья
829 2 ноября 2010 17:58

Renault-Nissan предлагает собирать свои авто на платформе Лады-Калины

Renault-Nissan предлагает собирать свои авто на платформе Лады-Калины
Фото: НТВ

Концерн Renault-Nissan планирует использовать платформу Lada Kalina для сборки автомобилей Renault и Nissan, заявил глава Renault-Nissan Карлос Гон в ходе встречи с премьером РФ Владимиром Путиным.
 
По его словам, «платформа Lada Kalina будет использоваться не только для "Лады", но и для производства Renault и Nissan. И наоборот, платформы Logan и Nissan будут использоваться для производства "Лады"».
 
Гон отметил, что «Лада остается основной маркой нашего партнерства (с "АвтоВАЗом")», сообщает «Интерфакс».
 
Для выхода на запланированные объемы продаж потребуются новые технологии и, как заявил Гон, Renault-Nissan «привержены тому, чтобы привнести их».
 
Гон добавил, что концерн совместно с «АвтоВАЗом» разрабатывает дополнительный проект для того, чтобы сохранить долю на рынке в 40%. Кроме того, у Renault-Nissan есть планы наращивать мощности как на Тольяттинском автозаводе, так и на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а также на московском «Автофрамосе».
 
«Кризис в автомобильной промышленности в России остается позади. Его удалось преодолеть благодаря вашей поддержке "АвтоВАЗа" и автопрома в целом. Мы отдаем должное тем финансовым мерам, которые были предприняты вашим правительством для восстановления спроса», - сказал глава Renault-Nissan. Он добавил, что после совершенного премьером автопробега на машине Lada Kalina, «спрос на "Калину" возрос до того, что людям приходится ждать».
 
«Мы полностью привержены нашим обязательствам по отношению к "АвтоВАЗу"», - заявил Гон.
 
В свою очередь премьер-министр РФ Владимир Путин с удовлетворением отметил вложение концерном «Renault-Nissan» в российский автопром более $2 млрд, а также уточнил, что в этом году капитализация «АвтоВАЗа» достигла $1 млрд 700 млн.
 
Он также добавил, что «приятно отметить, что "Renault-Nissan" вложила в российский автопром свыше $2 млрд».
 
Касаясь капитализации компании, Путин сообщил, что независимые эксперты указывают и на более высокие показатели. 
 
Премьер также добавил, что в этом году предприятие выйдет на объем производства 600 тысяч автомобилей, уточнив, что с 1 октября на 10% была поднята заработная плата в компании. 
 
Премьер отметил успешное развитие и восстановление «АвтоВАЗа», уточнив, что «Renault-Nissan» в компании принадлежит 25%. «Продуктивно развиваются наши контакты и сотрудничество», - сказал он, отметив, что, по последним данным, предприятие «Renault-Nissan» в Москве вышло на производство в 160 тысяч автомобилей в год.
 
Правительство РФ обсуждает с «Renault-Nissan» возможность доведения доли альянса в ОАО «АвтоВАЗ» до 50%, сообщил журналистам по итогам встречи с Владимиром Путиным Карлос Гон.
 
«Премьер-министр сообщил нам, что он согласен, чтобы доля Renault-Nissan в капитале "АвтоВАЗа" могла увеличиться вплоть до 50%», - сказал он.
 
«Для Renault-Nissan это абсолютно логично, и мы понимаем это предложение. Мы с удовольствием рассмотрим эту возможность», - добавил Гон.
 
«Это партнерство развивается хорошим ритмом, и результаты обнадеживает», - сказал Гон.
 
«Мы позитивно отнеслись и сказали, что изучим эту возможность совместно с другими акционерами "АвтоВАЗа"- "Ростехнологиями" и "Тройкой Диалог"», - подчеркнул глава «Renault-Nissan».
 
Отвечая на вопрос о том, когда концерн может принять такое решение, он сказал, что такие детали как сроки и этапы также будут обсуждаться с другими акционерами автозавода.
 
Гон отметил, что премьер-министр РФ, согласовавший в свое время приобретение 25%+1 акция «АвтоВАЗа», «хотел посмотреть, как будут развиваться эти взаимоотношения между командой Renault-Nissan и АвтоВАЗом». Теперь, по его словам, "благодаря руководству господина Комарова команда «Renault-Nissan» замечательно совместно работает на базе «АвтоВАЗа».
 

«Плоды этого партнерства уже есть - конечно, с поддержкой правительства. И поэтому мне понятно предложение премьер-министра, потому что он увидел плоды этого союза», - отметил глава «Renault-Nissan». 

 

Андрей Перла, Политический консультант:

Одна из главных проблем АвтоВАЗа сейчас - это сокращающиеся рынки. Российский Дальний Восток отрезан, там праворульные "японки", в странах СНГ с большим успехом продаются иномарки-конкуренты и т.д. По сути, базовый рынок сбыта - это Приволжский федеральный округ. Конечно, это нетерпимая для такого производства ситуация. Инвестиционный приход Рено-Ниссан - это инвестиции не только в производство, но и в рынки сбыта. 

Может быть, если у них всё пойдёт хорошо, мы даже увидим активные продажи Лад в Германии, Франции и других государствах.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".