РФ и Франция создали консорциум по созданию кораблей типа «Мистраль»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и ее французский аналог компания DCNS подписали соглашение о создании консорциума по строительству военных кораблей и гражданских судов, в том числе типа «Мистраль».
На церемонии в Петербурге в понедельник подписи под соглашением поставили президент ОСК Роман Троценко и генеральный директор DCNS Патрик Буассье, передает «Интерфакс».
Присутствовавший на церемонии заместитель председателя правительства РФ и председатель совета директоров ОСК Игорь Сечин отметил, что подписанный документ открывает новую страницу в истории судостроительной кооперации России и Европы.
«Этот документ создает базу для сотрудничества в гражданском и военном судостроении между российскими и французскими компаниями», - сказал Сечин.
В свою очередь представитель правительства Франции на церемонии начальник личного штаба президента Николя Саркози генерал Бенуа Пуга также отметил важность подписанного соглашения, пожелав «удачи и семь футов под килем созданному консорциуму».
«Консорциум имеет хорошие перспективы, и это отвечает интересам обоих государств», - сказал Пуга.
В начале сентября на встрече вице-премьера РФ, главы ОСК Игоря Сечина с начальником особого штаба президента Франции Бенуа Пуга в Калининграде французская сторона предложила построить первые два «Мистраля» на своих верфях. При этом первый корабль должен быть построен через 36 месяцев после подписания соответствующего контракта, второй - через 12 месяцев после завершения строительства первого судна. Еще два корабля должны быть построены уже на российских верфях.
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Компания «ОСК» предлагает построить все вертолётоносцы на российских верфях. Есть несколько вариантов.
«ОСК» предложила Минобороны, Минпромторговли закупать не «Мистраль», а построить основного конкурента французского вертолётоносца в РФ на базе активов «ОСК». В принципе, они по техническим характеристикам похожи - немного отличаются по длине, по оснащённости, но в целом это предложение выгодно тем, что они полностью будут строиться на российской территории.
Российская сторона настаивает на том, чтобы основная часть заказа была размещена на российских верфях на северо-западе. То есть, скорее всего, французские компании могли бы поставить один корабль, который бы создавала на своих верфях, а остальные два или три можно было бы строить на российских.