Статья
742 17 июня 2009 10:48

РФ займется своим имиджем на Западе

В конце мая в администрации президента создана комиссия по формированию международного имиджа страны. Глава АП Сергей Нарышкин займется повышением уровня пиара России на Западе. Это делается для того, чтобы сгладить негативный эффект, вызванный некоторыми решениями российского руководства в первый год президентства Дмитрия Медведева, сообщает «Независимая газета».

Напомним, до недавнего времени комиссия по поддержанию имиджа страны за рубежом существовала при Министерстве иностранных дел. Но три недели назад было принято решение значительно повысить ее статус – за счет перемещения этого органа в президентскую администрацию. Новая структура будет работать под руководством Сергея Нарышкина.

В состав комиссии ходят заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов, глава МИДа Сергей Лавров и помощник президента по международным вопросам Сергей Приходько. Как сообщил высокопоставленный чиновник кремлевской администрации, заседания будут проводиться в закрытом режиме.

Основная задача создания новой структуры – исправить имиджевые ошибки, допущенные в первый год правления президента Дмитрия Медведева. На Западе утвердилось мнение, что грузинскую пиар-кампанию Россия проиграла вчистую. Близится год с момента провозглашения независимости Южной Осетии и Абхазии, а эти страны вместе с Россией признало только одно государство – Никарагуа. Понимания не удалось добиться даже со стороны партнеров по СНГ, хотя Москва не скупится на кредиты соседним республикам для поддержания их экономик, страдающих от кризиса. Обострились отношения с Евросоюзом и на волне газового конфликта с Украиной. Сыграл негативную роль мировой финансово-экономический кризис. Если в прошлом году наша страна позиционировала себя как мировая энергетическая держава, то с недавних пор этот термин вышел из моды.

России предстоит найти новый образ – этим и займется Нарышкин. Уровень полномочий позволит ему действовать не в режиме пожарной команды, как до этого работала мидовская комиссия, а прогнозировать реакцию мирового сообщества еще на стадии принятия тех или иных значимых для государства решений, продумывать пиар-ходы до того, как будет реализована та или иная инициатива, способная вызвать резонанс за рубежом.

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов сообщил, что адресатом продвижения имиджа России за рубежом должно стать общественное мнение. В массовом зарубежном сознании «Россия чаще всего предстает все тем же Советским Союзом». На его взгляд, сейчас следует продвигать имидж «хорошей», а не «сильной» России: «В моде «слабая сила». Главный недостаток работы по продвижению имиджа страны, по словам сенатора, – отсутствие некоего единого скоординированного плана: «Этот план должен носить наступательный, а не оборонительный характер. Потому что имидж того, кто оправдывается, всегда уязвим. Например, в странах бывшего СССР работают институты национальной памяти. Они вырабатывают претензии к России и занимаются, как говорят специалисты, opposition research. Это означает, что наш имидж во многом не в наших руках. Почему бы у нас не организовать симметричную организацию?».

Комиссия планирует обойтись в своей работе внутренними ресурсами и не привлекать западные консалтинговые агентства. Но в том или ином виде сотрудничество с международными компаниями продолжится, к примеру, будет продлен контракт с американской фирмой Ketchum.

В тоже время директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что контакты с западными пиар-агентствами нужно свести к минимуму и привлекать их только для разовых проектов, к примеру, организации выставок и форумов. «У того же агентства Ketchum заключены многомиллионные контракты с США, поэтому, когда возникает конфликт интересов и на чаше весов такие клиенты, как Америка и Россия, понятно, чьи интересы выберет эта компания», – утверждает эксперт. Более того, на его взгляд, привлечение западных пиар-компаний – это вчерашний день. Новая технология: создавать экспертные сети и работать с лидерами мнений по всему миру, делать совместные проекты, выделять под них гранты. «У нас такая работа почти не ведется. Экспертных площадок мало, и они недостаточно качественные. А должны быть организованы постоянно действующие экспертные семинары, такие, к примеру, как «Валдайский клуб», хотя его заседания проходят один раз в год и этот формат начинает себя исчерпывать».

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".