Статья
7 Июня 2012 18:05

Роднянский: система господдержки кино неконкурентна

Роднянский: система господдержки кино неконкурентна
Фото: Shutterstock

Для эффективного функционирования системы господдержки кинематографа необходим аудит и постоянная ротация, считает президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский.

«Новая система господдержки должна быть конкурентной, иначе она будет неэффективной», - заявил он в ходе круглого стола на кинофестивале.

По мнению президента «Кинотавра», кинематографисты должны начать ответственно относиться к деньгам. «Почему сейчас государству возвращается лишь 5 процентов вложенных средств? Почему не 50, например? Если компания снимает картину для массового зрителя, то продюсеры должны отдавать себе отчет в том, что деньги необходимо возвращать», - посетовал Роднянский.

Он считает, что в деле господдержки кинематографа следует отбросить политкорректность. «Не собрал денег фильм, снятый с господдержкой, - всё, снимают компанию с государственного довольствия», - предложил продюсер. 

Роднянский рассказал, что когда-то с энтузиазмом воспринял новую систему господдержки, согласно которой государственные деньги распределяются между несколькими компаниями-мейджорами. 

«Прежняя система была непрозрачной - мы вообще не знали, куда и как распределялись и уходили деньги. Сейчас система стала прозрачной, ее осуществляет квазигосударственная структура - Фонд кино», - рассказал он.

Однако, по мнению Роднянского, нынешняя система по-прежнему неконкурентна. «Ведь эта система не должна предполагать, что если ты выиграл олимпиаду в 1980 году, то в 2012 будешь получать с этого дивиденды. Нет, ты снова должен пробежать стометровку, чтобы доказать лидерство», - считает Роднянский.

При этом он отметил, что по-прежнему нет ответа на вопрос, как должны приниматься решения внутри фонда. «Надо укрепить экспертный совет Фонда представителями разных направлений - скажем, ввести туда представителей артхаусного кино», - предложил продюсер.

Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков также уверен, что экспертиза - самая болезненная проблема сферы господдержки.

«Как правильно набрать людей, которые будут оценивать других людей? Думаю, мы должны создать новый экспертный совет, который будет рассматривать проекты с разных ракурсов. Например, определить десять параметров и оценивать проекты по десятибалльной шкале», - предложил он.

Продюсер Роман Борисевич предложил новый вариант подхода к проблеме господдержки. «Мы все время пытаемся оценивать фильмы с точки зрения их успешности в российском прокате. Но вот недавно в американский прокат вышла "Елена" Андрея Звягинцева, и она очень неплохо себя чувствует в американском прокате. Может, есть смысл делать ставку на бренды, которые хорошо раскручиваются за рубежом?» - заметил он.

Продюсер также напомнил, что артхаусное кино упрекают в мрачности и безнадежности. «Но на те деньги, которые мы, производители авторского кино, получаем от государства, ничего светлого снять нельзя. Это все равно будет российская мрачная провинция, ничего другого снять мы не сможем», - сказал он.

23-й «Кинотавр» проходит в Сочи с 3 по 10 июня.

Как сообщали «Актуальные комментарии», в конце прошлого года исследовательская компания Movie Research подсчитала, что за 10 месяцев 2011 года российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд рублей, или 9,7% кассы.

 

По словам гендиректора компании, доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%.

 

Как отметил тогда управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин, главными причинами упадка в российской киноиндустрии являются кризис и недостаточное финансирование.

 

В свою очередь, Владимир Путин ранее заявлял, что России необходима своя конкурентоспособная кинопродукция. По его словам, «нам контент нужен современный, отечественный». «Иначе нас просто иностранный производитель забьет, так же, как происходит во многих странах Европы, и нам придется вводить нерыночные формы регулирования», - отмечал он ещё будучи премьер-министром РФ.

 

Он также заявлял, что не против специальной господдержки авторского кино и молодых продюсерских компаний, однако просит деятелей культуры сначала четко сформулировать, что такое авторское кино.

 

Между тем в конце мая фильм Сергея Лозницы «В тумане» получил награду жюри Международной ассоциации кинокритиков на Каннском кинофестивале. Фильм является плодом совместного творчества России, Украины, Белоруссии, Латвии, Германии и Нидерландов.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".