Статья
7 Июня 2012 18:05

Роднянский: система господдержки кино неконкурентна

Роднянский: система господдержки кино неконкурентна
Фото: Shutterstock

<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"><strong>Для эффективного функционирования системы господдержки кинематографа необходим аудит и постоянная ротация, считает президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский</strong>.<br />
<br />
«Новая система господдержки должна быть конкурентной, иначе она будет неэффективной», - заявил он в ходе круглого стола на кинофестивале.<br />
<br />
По мнению президента «Кинотавра», кинематографисты должны начать ответственно относиться к деньгам. «Почему сейчас государству возвращается лишь 5 процентов вложенных средств? Почему не 50, например? Если компания снимает картину для массового зрителя, то продюсеры должны отдавать себе отчет в том, что деньги необходимо возвращать», - посетовал Роднянский.<br />
<br />
Он считает, что в деле господдержки кинематографа следует отбросить политкорректность. «Не собрал денег фильм, снятый с господдержкой, - всё, снимают компанию с государственного довольствия», - предложил продюсер. <br />
<br />
Роднянский рассказал, что когда-то с энтузиазмом воспринял новую систему господдержки, согласно которой государственные деньги распределяются между несколькими компаниями-мейджорами. <br />
<br />
«Прежняя система была непрозрачной - мы вообще не знали, куда и как распределялись и уходили деньги. Сейчас система стала прозрачной, ее осуществляет квазигосударственная структура - Фонд кино», - рассказал он.<br />
<br />
Однако, по мнению Роднянского, нынешняя система по-прежнему неконкурентна. «Ведь эта система не должна предполагать, что если ты выиграл олимпиаду в 1980 году, то в 2012 будешь получать с этого дивиденды. Нет, ты снова должен пробежать стометровку, чтобы доказать лидерство», - считает Роднянский.<br />
<br />
При этом он отметил, что по-прежнему нет ответа на вопрос, как должны приниматься решения внутри фонда. «Надо укрепить экспертный совет Фонда представителями разных направлений - скажем, ввести туда представителей артхаусного кино», - предложил продюсер.<br />
<br />
<strong>Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков также уверен, что экспертиза - самая болезненная проблема сферы господдержки</strong>. <br />
<br />
«Как правильно набрать людей, которые будут оценивать других людей? Думаю, мы должны создать новый экспертный совет, который будет рассматривать проекты с разных ракурсов. Например, определить десять параметров и оценивать проекты по десятибалльной шкале», - предложил он.<br />
<br />
Продюсер Роман Борисевич предложил новый вариант подхода к проблеме господдержки. «Мы все время пытаемся оценивать фильмы с точки зрения их успешности в российском прокате. Но вот недавно в американский прокат вышла "Елена" Андрея Звягинцева, и она очень неплохо себя чувствует в американском прокате. Может, есть смысл делать ставку на бренды, которые хорошо раскручиваются за рубежом?» - заметил он.<br />
<br />
Продюсер также напомнил, что артхаусное кино упрекают в мрачности и безнадежности. «Но на те деньги, которые мы, производители авторского кино, получаем от государства, ничего светлого снять нельзя. Это все равно будет российская мрачная провинция, ничего другого снять мы не сможем», - сказал он.<br />
<br />
23-й «Кинотавр» проходит в Сочи с 3 по 10 июня.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в конце прошлого года исследовательская компания Movie Research подсчитала, что за 10 месяцев 2011 года российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд рублей, или 9,7% кассы.</p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"> </p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always">По словам гендиректора компании, доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%.</p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"> </p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always">Как отметил тогда управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин, главными причинами упадка в российской киноиндустрии являются <a href="http://actualcomment.ru/news/33352/">кризис и недостаточное финансирование</a>.</p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"> </p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always">В свою очередь, Владимир Путин ранее заявлял, что <a href="http://actualcomment.ru/news/23858/">России необходима своя конкурентоспособная кинопродукция</a>. По его словам, «нам контент нужен современный, отечественный». «Иначе нас просто иностранный производитель забьет, так же, как происходит во многих странах Европы, и нам придется вводить нерыночные формы регулирования», - отмечал он ещё будучи премьер-министром РФ.</p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"> </p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always">Он также заявлял, что <a href="http://actualcomment.ru/news/23864/">не против специальной господдержки авторского кино</a> и молодых продюсерских компаний, однако просит деятелей культуры сначала четко сформулировать, что такое авторское кино.</p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always"> </p>
<p lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; page-break-before: always">Между тем в конце мая фильм Сергея Лозницы «В тумане» <a href="http://actualcomment.ru/news/43139/">получил награду жюри Международной ассоциации кинокритиков на Каннском кинофестивале</a>. Фильм является плодом совместного творчества России, Украины, Белоруссии, Латвии, Германии и Нидерландов.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".