Статья
22 Сентября 2014 8:49

Рогозин: Россия может обойтись без «Мистраля»

Рогозин: Россия может обойтись без «Мистраля»
Фото: Россия 24

<p><strong>Судьба контракта с Францией о поставке корабля «Мистраль» стала одной из тем беседы с вице-премьером Дмитрием Рогозиным на программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым».</strong> </p>
<p>«Сам по себе корабль "Мистраль" — это большой десантный корабль-док, могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что теперь имеем возможность крупноблочной сборки такого рода кораблей», — сказал вице-премьер. </p>
<p>Он отметил, что раньше у России не было такой компетенции, потому что такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве. «В прошлом году, 16 ноября, мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец "Викрамадитья", это бывший ракетный крейсер "Адмирал Горшков", и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такие корабли», — добавил Рогозин. Он добавил, что ультрасовременный крейсер-авианосец — это вершина кораблестроения. «А уж десантный корабль — это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», — сказал Рогозин. </p>
<p>Вице-премьер подчеркнул, что проблема «Мистралей» в том, что это корабли для средиземноморского климата. «Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере, в наших северных морях они точно плавать не смогут», — цитирует Рогозина <a href="http://itar-tass.com/">ИТАР-ТАСС</a>. </p>
<p>При этом Рогозин подчеркнул, что заявления французской стороны о том, что контракт может быть расторгнут, а корабли будут переданы кому-нибудь другому, неправомерны. «Надо иметь в виду, что для французов игра с американцами в "поставлю вам корабль — не поставлю" имеет не очень приличный характер, — сказал зампред правительства. — Потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части "Мистраля" собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей». По той же причине невозможно «эти полкорабля кому-то еще передать». «Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией — ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация — Auf Wiedersehen», — заключил Рогозин.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".