Рогозин ждет отчет по авианосцу «Викрамадитья» к середине октября
Вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от руководства Объединенной судостроительной корпорации подготовить отчет о ситуации с авианосцем «Викрамадитья» до 15 октября.
«15 октября состоится заседание российско-индийской межправкомиссии. Я возглавляю российскую сторону. Прошу вас подготовить все необходимые материалы к этому заседанию с тем, чтобы и аргументация производителей, и предложения по завершению работ по кораблю лежали на столе этих переговоров», - сказал Рогозин, передает «Интерфакс».
«Важно сделать все необходимое, чтобы данный вопрос был полностью исчерпан в отношениях России и Индии к российско-индийскому саммиту в начале ноября», - добавил вице-премьер.
Со своей стороны, президент ОСК Андрей Дьячков сообщил, что создана комиссия по расследованию ситуации с крейсером. «Первые ее выводы - конструктивная ошибка произошла при выборе теплоизолирующего материала», - сказал он.
Дьячков сообщил, что во время ходовых испытаний авианосца «Викрамадитья» в Белом и Баренцевом морях, кроме неполадок энергоустановки, выявлены неисправности и другого оборудования.
«Котлы - это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники. Кроме этого, есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные из стран НАТО», - сказал Дьячков.
По его словам, были также выявлены сбои в работе холодильных установок и генераторов азота. «Это три холодильные машины, генератор азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона», - уточнил Дьячков.
Кроме того, он сообщил, что в ходе сборки котлов для энергетической установки авианосца «Викрамадитья» использовались материалы китайского производства. «Котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые работают на дизельном топливе», - сказал Дьячков.
Отвечая на вопрос Рогозина, какие материалы при этом использовались для теплоизоляционной кладки, Дьячков уточнил, что «шамотный кирпич был китайского производства». «К сожалению, российское производство этих материалов утрачено», - добавил глава ОСК.
Он пояснил, что в ходе испытаний у стенки котлы не могут технически развить полную скорость. «Они были испытаны на мощность максимум в 40%», - сказал Дьячков.
По его словам, при первом выходе на большие мощности до 100% во время ходовых испытаний было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов.
«В ходе испытаний в море во время путем вывода поочередно котлов из действия мы произвели ремонт этой кладки, но, тем не менее, при последующих выходах на большие мощности получили повторное частичное разрушение кладки», - уточнил он.
Глава ОСК добавил, что в российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона при рассмотрении проекта выдвинула требование об исключении материалов.
Ранее сообщалось, что в ходе ходовых испытаний на авианосце были выявлены проблемы с паровыми котлами. Крейсер должен быть передан индийской стороне в декабре.
В 2011 году глава ФСВТС Михаил Дмитриев сообщал, что авианосец «Адмирал Горшков» («Викрамадитья») будет передан индийской стороне в срок.
Контракт по модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (в индийских ВМС он получит название «Викрамадитья», что означает «Всемогущий») был заключен с Индией в 2004 году.
Контрактом предусматривалось выделение $974 миллиона на восстановление и модернизацию авианосца, а также $530 миллионов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.
Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно в $2,3 миллиарда.
Ранее сообщалось, что Индия к 2017 году планирует иметь три авианосца - еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тысяч тонн водоизмещением, оснащенный системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.
Авианосцы водоизмещением более 40 тысяч тонн имеют только США, Россия и Великобритания.