Статья
1260 4 апреля 2012 14:55

Росавиация отрицает версию обледенения ATR-72

Росавиация не подтверждает причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью, которые появились в ряде СМИ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на  ведомство.

«Приведенные в публикации ссылки на "источники в Росавиации", объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев ("черных ящиков"), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи», - говорится в сообщении Росавиации.

Ведомоство напоминает, что записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей могут быть преданы гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.

Кроме этого, Росавиация также опровергла информацию, распространенную в СМИ, согласно которой решение об обработке лайнера принимает командир корабля, что 28-летний командир воздушного судна Сергей Анцин отказался от обработки самолета «Арктикой» и что об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. «Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности на пресс-конференции в Тюмени 2 апреля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом», - говорится в сообщении.

Расследование причин катастрофы проводит специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения данного расследования, напоминает ведомство.

Самолет АTR-72 авиакомпании UTair, следовавший рейсом Тюмень-Сургут, упал после взлёта утром 2 апреля. На борту самолёта находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа.

В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек выжили. Восемь пострадавших находятся в больницах в тяжелом состоянии, четверо - в крайне тяжёлом. 

Следственный комитет ранее заявлял, что основной версией крушения самолёта является техническая неисправность лайнера. Кроме того, следствие рассматривает среди версий ошибку пилотов или наземных служб. Источники, близкие к расследованию, высказывали предположения, что главной причиной авиакатастрофы могло стать обледенение. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".