Комментарий
13 Сентября 2012 15:25

Россия, которую губят гамбургеры

Виктор Топоров литературный критикВиктор Топоров

Виктор Топоров
литературный критикВиктор Топоров
<p>Американско-российский фильм «Москва, 2017» не имеет никакого отношения к букероносному роману Ольги Славниковой «2017» - и ее имя в титрах отсутствует. Совпадение? Что ж, бывает. Причем в данном случае легко объяснимое: возьми 1917 год, добавь сто лет, и получишь как раз 2017-й. Впрочем, в данном случае имеет место и совпадение посерьезнее.</p>
<div> </div>
<div>Лет десять назад практически одновременно свет увидели фильм «Гудбай, Ленин» и роман все той же Славниковой «Бессмертный» с едва ли не полностью идентичным сюжетом. И в кинокартине, и в книге родственники престарелого коммуниста из любви к старому идейному борцу всячески скрывают от него тот факт, что советская власть вообще-то пала… Первыми в суд обратились кинематографисты, писательница подала встречный иск, а чем дело закончилось, я не знаю. Должно быть, стороны пошли на мировую, сойдясь на том, что все счастливые семьи счастливы одинаково.</div>
<div> </div>
<div>Но и это еще не всё. Тень «Бессмертного» и в особенности «Гудбай, Ленин» бродит и по фильму «Москва, 2017», главный герой которого – рекламщик Михаил Галкин – исповедует теорию, согласно которой рекламу изобрел… В.И.Ленин, а советская власть и всё, с нею связанное, - это не более чем удачные рекламные бренды. Удачные лишь до поры до времени – потому что они успешно рекламируют заведомо плохие товары. Гений рекламы Галкин именно против рекламы и борется – и в конце концов, пусть и ценой жизни, побеждает, - так что рецензируемый фильм вполне мог бы называться «Гудбай, реклама».</div>
<div> </div>
<div>Актеры американские, озвучка русская, интерьеры московские и туманно-международные, коровы тверские (одно из рабочих названий фильма «Бешеные коровы» отсылает и к пресловутому коровьему бешенству, и к знаменитому сериалу «Безумцы» - как раз про рекламщиков), шутки юмора и общий идейный замысел – на уровне телеканала ТНТ, участвующего в проекте с российской стороны. Одним словом, «Дом-2», только вместо большого секса здесь большая жратва. В фильме фигурирует, кстати, и реалити-шоу, только не «Дом-2», а «Радикальное похудание».</div>
<div> </div>
<div>Сюжет (если тут можно говорить о сюжете) выглядит так. Изготовители фаст-фуда, озабоченные падением продаж, решают переломить тренд на всеобщую худобу и стройность. На смену нынешним манекенщицам (женской сборной Освенцима по баскетболу) должны прийти толстухи – прийти и пасть в объятия толстякам, и тогда на земле наступит полное счастье. Для изготовителей фаст-фуда, это уж как минимум. Впрочем, опробовать новую рекламную стратегию решают на мышах: на Кении, на Бразилии и на России.</div>
<div> </div>
<div>Михаил Галкин – тоже рекламщик, но хороший. А чтобы он стал совсем хорошим, в него время от времени бьет молния. После чего в нем просыпаются мистические способности. В частности, он видит незримых остальному миру чудовищ: это зажили своей жизнью и зажировали рекламные бренды. Бродя по тотально разжиревшей Москве, Галкин замышляет их уничтожить – и начинает свою борьбу как раз с фаст-фуда, а еще конкретнее – с гамбургеров. Может быть, потому, что на переломе карьеры он несколько лет прослужил коровьим пастухом, а перед вступлением на новое поприще устроил ритуальное сожжение красной коровы. Ну, и молния его лишний раз шарахнула – куда уж без этого.</div>
<div> </div>
<div>В сети популярна аббревиатура УГ. Позвольте не расшифровывать. То, что фильм «Москва, 2017» это УГ, вы, я думаю, уже поняли. Поразительно, однако, что это УГ – сплошное УГ буквально на всех уровнях: замысел, сценарий, диалоги, репризы и гэги, актерская игра, операторская работа, компьютерные чудовища – всё это одинаково бездарно, одинаково пародийно, одинаково вопиюще. И, далеко не в последнюю очередь, - одинаково ТНТ-шно. Дыхания Голливуда в этом УГ практически не чувствуется; напротив, изо всех щелей несет плавно переходящим в наркотическую ломку пьяным перегаром перманентной пилежки бабла. Толстые или тонкие, а воровать мы умеем. Кино снимать, может, и нет, а вот воровать…</div>
<div> </div>
<div>Фильм вышел у нас на большой экран. И предшествовала этому массированная рекламная артподготовка. Фильм о России, которую губят гамбургеры. Фильм о России как о стране третьего мира (только в отличие от многих других стран третьего мира, национальным кинематографом так и не обзаведшейся). Но живем все-таки не в Кении. И поэтому УГ под названием «Москва, 2017» течет с большого экрана в непоправимо пустые залы.</div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".