Россия модернизирует Ту-160
Российская оборонная промышленность ведет работы по модернизации стратегических ракетоносцев Ту-160, заявил заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ, генерал-майор Александр Афиногентов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Афиногентов сказал: «Самолет сейчас начинает модернизироваться. У нас уже имеются опытные экземпляры на заводе».
По его словам, сразу создать новый самолет - это очень тяжело, это всегда было долгосрочно и это большие материальные затраты, передает «Интерфакс».
«Прежде чем создать новый самолет, надо понять, какие задачи он будет решать, в каких регионах и с каким оружием. Для нас это уже понятно. Мы свои требования выдали», - добавил замглавкома ВВС.
Кроме того, он отметил, что дальняя авиация сейчас имеет в своем парке некоторые самолеты, которые прослужили 25 лет.
Афиногентов отметил, что последние три года авиация получает столько топлива, сколько надо для того, чтобы подготовить экипажи и обеспечить их нормальным налетом.
По его словам, налет экипажей дальней авиации составляет 100 часов в год. «Нормы меньше, но мы сверх этих норм налет даем. 100-200 часов для экипажа дальней авиации - это нормальный рабочий налет, позволяющий поддерживать натренированность», - отметил Афиногентов.
Генерал майор отметил, что Россия и США сохраняли и сохраняют паритет в развитии стратегической дальней авиации.
«Не скажешь, что кто-то сильно лидировал. На определенных этапах или носитель где-то совершеннее был, или средство поражения. Практически нога в ногу развитие стратегической авиации идет», - сказал он.
Афиногентов добавил, что в этом между двумя странами существует паритет.
Он также отметил, что все тренировочные полеты российской дальней авиации над водами Мирового океана «выполняются по международным правилам». «Какие-то взаимные претензии, что где-то что-то не так, какие-то угрозы и нарушения – отсутствуют», - добавил А.Афиногентов.
По его словам, в ходе реформирования Вооруженных Сил РФ структура дальней авиации подверглась изменению. Он пояснил, что если раньше существовали авиационные полки, в каждый из которых входило порядка 30 самолетов, то теперь созданы две авиационные базы - на западе (аэродром Энгельс) и на востоке (аэродром Украинка).
Афиногентов добавил, что в парк каждой авиабазы входит порядка 60 самолетов.
Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник Владимир Анохин:
В авиации мы действительно серьёзно продвинулись. Не надо забывать, что как и другие отрасли оборонной промышленности, долгие годы авиационная промышленность была в полном загоне, и мы фактически работали на старой технике. Сейчас есть какие-то зачатки. Я не могу сказать, что авиационная промышленность полностью удовлетворяет ожидания, но есть обнадёживающая динамика.
Если мы будем говорить о новой технике, то здесь важно и качественное состояние, и количественное. В количественном мы не удовлетворяем армию полностью. В большинстве своём мы летаем на старых самолётах, на разработках, которые фактически являются разработками 80-х годов. Собственно говоря, самолёт 5-го поколения – это тоже разработка середины 90-х годов, которая была отложена. Но лучше так, чем ничего.
Что касается авиации, число закупаемых самолётов нас совершенно не удовлетворяет. Когда начинают говорить, что у нас впервые сконструировали учебный Яковлевский самолёт, то, в общем-то, здесь надо больше стыдиться, чем гордиться. Для России создать один самолёт и ещё сказать, что он полностью российский - не предмет гордости.
Я оптимистично смотрю на перспективу, потому что если раньше министерство обороны закупало по 1-2 самолёта, то сейчас видна очень хорошая динамика.