Россия может отказаться от перехода с летнего на зимнее время
С 2012 года Россия может отказаться от перехода с летнего на зимнее время. При этом в стране предлагается установить постоянное летнее время, пересмотреть количество и расположение часовых зон. Предполагается, что эти предложения Минпромторга правительство обсудит в конце января - начале февраля, сообщает «Российская газета».
Минпромторг поручил группе ученых провести изыскания, в которых доказываются отрицательные последствия систематического сдвига времени на 1 час для организма человека - развитие стрессов, обострение заболеваний в адаптационный период. В результате эксперты пришли к выводу, что фиксирование в России именно «летнего» времени позволит добавить в жизнь граждан от 7 до 17 процентов светлого времени суток (в зависимости от региона), приходящегося на вторую половину дня.
Как сообщали «Актуальные комментарии», в последние несколько лет в России не прекращаются споры о необходимости ежегодно переводить часы с зимнего времени на летнее и обратно.
Так, единороссы ранее заявляли, что целесообразность перехода страны на зимнее и летнее время необходимо обсудить в Госдуме и Общественной палате РФ. «Сегодня существуют различные точки зрения на этот вопрос, и необходимо учесть как позицию широкого круга экспертов, начиная от врачей и заканчивая специалистами по охране труда, так и тех граждан, которые считают, что данный переход негативно влияет на их трудоспособность», - сказала первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Татьяна Яковлева.
Кроме того, возникла дискуссия о необходимости сокращения количества часовых поясов в стране. Эту тему затронул и президент РФ Дмитрий Медведев в 2009 году в своем Послании Федеральному собранию РФ.
Президент России предложил обсудить целесообразность перехода на летнее время и рассмотреть возможность сокращения количества часовых поясов в ноябре прошлого года в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию РФ. Впоследствии помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщал, что возможность изменения часовых поясов анализируют ученые, которые затем представят свое заключение на этот счет.
В апреле 2010 года Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу комплексно проанализировать эту проблематику.
Сегодня в ведомстве собраны исчерпывающие материалы, основанные на специальных работах профильных институтов Российской академии наук, экономистов, юристов, медиков, биологов, географов, специалистов в области стандартизации и метрологии, геофизики. В том числе отобраны первые итоги мониторинга пяти российских регионов, которые в 2010 году были уже переведены в новые часовые зоны. Кроме того, срез общественного мнения провел «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ). Опрос, кстати, показал, что, как правило, россияне не замечают влияния большого количества часовых поясов.
Однако тех, кто считает, что этот фактор негативно сказывается на жизни людей, больше, чем тех, кто указывает на его положительное значение (19% против 10%, соответственно).
Осенью этого года законодательные собрания ряда дальневосточных регионов - Чукотского автономного округа, Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, Магаданской и Сахалинской областей, республики Саха (Якутия) - обратились в правительство РФ о необходимости сокращения часовых поясов.
13 ноября депутаты Законодательного Собрания Приморского края поддержали инициативу губернатора Сергея Дарькина о переходе региона в часовой пояс MSK+6 (сейчас MSK+7), сообщила пресс-служба краевой администрации.
В ночь на 28 марта 2010 года в пяти регионах (Кемеровская и Самарская области, Удмуртия, Камчатка и Чукотка) по постановлению российского правительства были изменены часовые пояса.
Оксана Гончаренко, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Смена часовых поясов – это, скорее, символическая мера. Проблема оторванности регионов от центра имеет больше экономическую основу. Она актуальна не для всех регионов, а, прежде всего, для Калининградской области и Дальнего Востока. Их экономики больше интегрированы с экономиками соседних государств, в одном случае – с ЕС, в другом случае с Азиатско-Тихоокеанским регионом, чем с Россией.
Это сказывается на структуре потребления, потому что им выгодно вкладывать в товары не российского производства, потому что транспортировка очень дорогая, что сказывается на конечной цене. Целый ряд факторов – например, структура занятости населения, когда его значительная часть завязана на сферу импорта товаров.
Т.е. экономическая основа первостепенна, и пока ситуация не изменится к лучшему, интеграция центрального региона России с ее западной и восточной частями не будет более явной на уровне производств, движения товаров, ощущение оторванности на уровне обыденного сознания будет сохраняться.