Статья
18 Мая 2009 15:01

Россияне чувствуют влияние кризиса

Большинство российских семей почувствовали на себе влияние экономического кризиса и рассчитывают в преодолении возникших трудностей, в первую очередь, на себя и родственников, а не на государство, показывают исследования социологов.

Более половины россиян и членов их семей ощутили влияние кризиса (58%), причем по сравнению с апрелем граждане стали говорить об этом чаще (53%), сообщили в понедельник "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по результатам майского опроса, проведенного в 42 областях, краях и республиках России.

По их данным, доля граждан, столкнувшихся с кризисом, наиболее высока среди жителей крупных городов (67%), женщин (61%) и малообеспеченных респондентов (74%).

В чем-то почувствовали на себе кризис, а в чем-то - нет, 29% опрошенных (месяц назад - 33%). Наиболее склонны сообщать об этом москвичи и петербуржцы (39%), мужчины (31%) и обеспеченные граждане (43%).

Наконец, на 13% соотечественников сложившаяся экономическая ситуация, по их словам, никак не отразилась: обеспеченные россияне сообщают об этом в три раза чаще, чем малообеспеченные (29% против 9%).

Как выяснили социологи, семья для россиян остается главной опорой в условиях экономических трудностей: 56% граждан рассчитывают, в первую очередь, на поддержку родственников в решении возникших проблем. Более трети респондентов (35%) рассчитывают на собственные силы. 18% ищут поддержку у друзей, только 5% - у государства, по 2% - у коллег по работе или знакомых, соседей.

Женщины больше мужчин склонны в условиях экономической нестабильности искать поддержку у родственников (59% против 53% среди мужчин). Мужчины, напротив, чаще рассчитывают на себя (37% против 33% среди женщин), или на друзей (21% против 15% среди женщин).

По данным многолетних исследований ВЦИОМ, семья и дом остаются наиболее важной сферой жизни россиян - в настоящее время так заявляют 98% респондентов, в 2005 и 2008 годы - 99% и 98% соответственно. На втором месте по значимости - дружба (93%), на третьем - любовь и происходящее в стране (по 87%). Далее в этом списке следуют свободное время, отдых, развлечения (84%), дело, профессия, работа (82%). Несколько менее важными сферами оказываются вера, религия (67%), секс (65%).

 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".